Есть мнение, что асы люфтваффе, которые воевали на Восточном фронте, были «ненастоящими» - оно появилось ещё в годы «холодной войны» и время от времени появляется и в современное время. Уж очень оно хорошо вписывается в «черный миф» об «отсталости» русских. Согласно этому мифу, «русские фанеры» с «плохо обученными» сталинскими соколами было намного легче сбивать, чем англо-саксонских пилотов на «Спитфайрах» и «Мустангах». Когда же асов с Восточного фронта перебрасывали на Западный фронт, они быстро гибли.
1306411192_fillip.jpg 85,28К
0 Количество загрузок:
Ганс Филипп
Основанием для таких измышлений стала статистика по ряду пилотов: так, Ганс Филипп, пилот-ас из 54-й истребительной эскадры «Зелёные сердца», одержал около 200 воздушных побед, 178 из них на Восточном фронте и 29 на Западном фронте. 1 апреля 1943 года его назначили командиром 1-й истребительной эскадры в Германии, 8 октября 1943 года он сбил один бомбардировщик и был сбит, погиб. За 6 месяцев он смог сбить только 3 самолета противника. Есть и другие подобные примеры: первый ас Рейха Э. Хартманн сбил всего 7 (по другим данным 8) истребителей ВВС США Р-51"Мустанг" над Румынией и в небе над Германией (всего 352 победы). Герман Граф – 212 побед (202 на Востоке, 10 на Западе). Вальтер Новотны сбил 258 самолетов, из них на Востоке – 255. Правда, Новотны большую часть времени на Западе осваивал новый реактивный Me-262, борясь с его недостатками, отрабатывая тактику его применения.
1306411353_nowotny07.jpg 22,08К
0 Количество загрузок:
Адольф Гитлер вручает хауптману Вальтеру Новотны Бриллианты к Рыцарскому Кресту, 19.10.44 г.
1306411414_nowotny02.jpg 8,26К
1 Количество загрузок:
FW-190 Вальтера Новотны
Но есть и другие примеры, когда немецкие асы вполне успешно воевали на обоих фронтах, так, Вальтер Даль – всего 128 побед (77 - Восточный фронт, 51 - Западный фронт), причём на Западе он сбил 36 четырехмоторных бомбардировщиков. Равномерное распределение побед на Западе и Востоке характерно для асов люфтваффе. Всего он одержал 192 победы, из них 61 победа в Северной Африке и на Западном фронте, включая 34 бомбардировщика В-17 и В-24. Ас Эрих Рудорфер сбил 222 самолета, из них 136 на Восточном фронте, 26 самолетов в Северной Африке и 60 на Западном фронте. Ас Херберт Илефельд всего сбил 132 самолета: 9 в Испании, 67 на Восточном фронте и 56 на Западном фронте, включая 15 бомбардировщиков В-17.
1306411626_400px_bundesarchiv_bild_183_2007_1218_501_erich_rudorffer.jpg 37,65К
0 Количество загрузок:
Эрих Рудорффер
Некоторые немецкие асы успешно воевали на всех фронтах и на всех типах самолетов, так, Хайнц Бэр одержал 220 побед в воздухе: 96 побед на Восточном фронте, в Северной Африке одержал 62 победы, Бэр сбил примерно 75 английских и американских самолетов в Европе, из них 16, пилотируя реактивный Me 262.
Были пилоты, которые на Западе одержали больше побед, чем на Востоке. Но говорить о том, что сбивать англо-саксов было легче, чем русских, также глупо, как и обратное. Герберт Ролльвейг из 102 сбитых самолетов, только 11 сбил на Восточном фронте. Ханс "Асси" Хан одержал 108 побед, из них в боях на Востоке - 40. Он был одним из ведущих пилотов в битве за Британию во 2-й истребительной эскадре; на Востоке воевал с осени 1942 года, 21 февраля 1943 года из-за отказа двигателя (возможно, после атаки старшего лейтенанта П.А. Гражданинова из 169-го истребительного авиаполка) совершил вынужденную посадку, после этого 7 лет провёл в советском плену.
Командир 27-й истребительной эскадры Вольфганг Шеллманн – 12 побед в небе Испании (второй по результативности ас «Легиона Кондор»). К началу войны с Советским Союзом имел 25 побед, считался специалистом по манёвренному бою. 22 июня 1941 года в 3.05 «мессеры» 27 истребительной эскадры во главе с Шеллманном поднялись в воздух, они получили приказ нанести штурмовые удары по советским аэродромам в районе города Гродно. Для этого на "Мессершмитты" были подвешены контейнеры с осколочными бомбами SD-2. Когда они атаковали цель, их встретили И-153 и И-16 из 127 Истребительного авиаполка. Шеллманн сбил один И-16, одержав 26-ю и последнюю победу. Затем атаковал И-153 лейтенанта П. А. Кузьмина, но тот удачно маневрировал и уходил от его атак. Затем Кузьмин неожиданно пошел на лобовой таран, Шеллманн еле увернулся, советский летчик повторил атаку ещё несколько раз, немецкий ас уворачивался. Наконец в 4-й раз наш истребитель врезался в фюзеляж вражеского истребителя, Кузьмин погиб, немецкий ас смог выпрыгнуть с парашютом. Дальнейшая его судьба неизвестна, по немецким данным, он был арестован и затем, видимо, расстрелян.
1306411835_schellmann.jpg 15,15К
0 Количество загрузок:
Вольфганг Шеллманн
Также надо учесть разницу в воздушных боях на Западе и Востоке. Восточный фронт был растянут на сотни километров и «работы» было много, истребительные эскадры люфтваффе бросали из боя в бой. Были дни, когда 6 вылетов были нормой. К тому же на Востоке воздушный бой обычно заключался в том, что истребители немцев атаковали сравнительно небольшую группу ударных самолетов и их прикрытие (если было), обычно асы немцев могли достигнуть численного преимущества над эскортом «бомберов» или штурмовиков.
На Западе же разыгрывались настоящие «воздушные сражения», так, 6 марта 1944 года Берлин атаковали 814 бомбардировщиков под прикрытием 943 истребителей, они находились в воздухе почти весь день. Плюс они были сосредоточены в сравнительно небольшом пространстве, в итоге получалось нечто похожее на «генеральное сражение» атакующей стороны и истребителей ПВО. Немецким истребителям приходилось атаковать плотную группу самолетов, на Восточном фронте такие бои были редкостью. Немецкие пилоты-истребители были вынуждены не искать «добычи» как на Востоке, а играть по чужим правилам: атаковать «летающие крепости», в это время истребители англо-саксов могли «подловить» их самих. Жесткое сражение, без возможности сманеврировать, отойти. Поэтому англо-американским ВВС было легче использовать своё численное преимущество.
1306411700_800px_ray_flying_legends_2005_1.jpg 38,18К
1 Количество загрузок:
Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) — английский истребитель времён Второй мировой войны.
Источники:
Исаев А. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. М., 2006.
Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. М., 2002.
Мухин Ю. Асы и пропаганда. Дутые победы Люфтваффе. М., 2006.
Спик М. Асы Люфтваффе. / Пер. с англ. В.В.Найденова. Смоленск: , 2001.
http://www.airwar.ru...ww/sk_germ.html
http://www.nazireich...=...6&Itemid=77
http://ru.wikipedia.....BD.D0.B8.D1.8F
http://allaces.ru/cg...cgi/ge/main.dat
Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Миф о "ненастоящих" асах люфтваффе с Восточного фронта
Автор
Витяныч
, 23 фев 2013 09:21
В этой теме нет ответов
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Фронтовые разведчики. «Я ходил за линию фронта» - Артем Драбкин |
По страницам Великой Отечественной | шон |
|
|
|
Краткие доклады и справки начальников штаба Резервного фронта о боевом составе фронта на 30 сентября 1941 года |
Центральная часть | Библиотекарь |
|
|
|
ЦАМО фонд 208 опись 2511 дело 1047 Боевые характеристики частей Западного фронта |
Север - Северо - Запад | Витяныч |
|
|
|
тракты Восточного Подмосковья |
Московская область | dedy2005 |
|
|
|
Важно Полевое Управление Ленинградского фронта. Оперативный отдел штаба 1941 г. Карты |
Север - Северо - Запад | Библиотекарь |
|
|