To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  mexanikusss : (03 Март 2025 - 9:50 ) Доброго всем. как устанавливается номер карты в профиле. Вкладки нет. Скиньте ссылку.
@  ValVal96 : (26 Февраль 2025 - 12:21 ) поддержка форума
@  SCORPION-NVRSK : (25 Февраль 2025 - 15:26 ) @Дальник с возвращением)))
@  Дальник : (22 Февраль 2025 - 23:33 ) Всем привет. Вот и я появился. Смотрю волна возращенцев пошла)
@  Kriegenschla... : (22 Февраль 2025 - 1:17 ) Тамбовская губерния
@  Kriegenschla... : (22 Февраль 2025 - 1:17 ) Тамбовская
@  SCORPION-NVRSK : (18 Февраль 2025 - 21:42 ) Всем привет,может какую группу создадим в телеграмме или вацапе?)
@  Еленка : (18 Февраль 2025 - 12:07 ) Всем привет! тоже сто лет не заходила)
@  Следак : (16 Февраль 2025 - 16:41 ) Коля, привет. Я помню.
@  SCORPION-NVRSK : (15 Февраль 2025 - 19:37 ) Всем привет,вижу много народу возвращается на реликвию)мож хоть кто меня помнит??!)
@  harryp0ker : (11 Февраль 2025 - 14:22 ) Добрый день. На мешке видел в продаже бумажные версии этих журналов.
@  tr-an : (11 Февраль 2025 - 12:20 ) Приветствую всех. Ищу статью из ж. "Родная старина" за 2008г. "Деньги Сарепты. Миф или реальность?". Может есть у кого?
@  ТракторисТ007 : (07 Февраль 2025 - 0:34 )

Александр - Тракторист , моё почтение ! Смотрю Василий Рыбакоп тоже давно не был . Всегда с интересом читал его рассказы о выездах на коп.

Есть такое, Василий имел некоторые вопросы, на которые получил не совсем логичные ответы, сделав выводы утратил интерес к площадке.
@  Олег Анатоль... : (06 Февраль 2025 - 4:54 ) Нашему главному и неуёмному двигателю форума , ЛОБЗИКУ большой привет , здоровья и масса лучших пожеланий !
@  Олег Анатоль... : (06 Февраль 2025 - 4:40 ) Александр - Тракторист , моё почтение ! Смотрю Василий Рыбакоп тоже давно не был . Всегда с интересом читал его рассказы о выездах на коп.
@  ТракторисТ007 : (06 Февраль 2025 - 0:15 ) Я помню, Женю знаю лично, а Олега Анатольевича заочно, с уважением мужчины!
@  Олег Анатоль... : (05 Февраль 2025 - 8:46 ) Следак , спасибо !
@  Следак : (05 Февраль 2025 - 2:10 ) Хорошо, что старики возвращаются. Гораздо хуже, если уходят совсем....
@  Следак : (05 Февраль 2025 - 2:09 ) Олег, привет. Я тебя помню. Сам не часто. Приветствую.
@  Олег Анатоль... : (02 Февраль 2025 - 18:27 ) Всем доброго здоровья , уважаемые ! Может кто ещё помнит меня? По независящим от меня причинам долго не было на форуме , но мыслями и душой всегда был с вами . Сегодня я рад что снова с вами!
@  Gefest : (29 Январь 2025 - 13:06 ) Добрый день форумчане,приобрел эквинокс 600 с магазина прошивка старая , на оф. сайте 3.0 есть . есть ли смысл прошивать до 3.0 ? (новичек)
@  harryp0ker : (28 Январь 2025 - 9:06 ) ПГМ Починковского уезда имеются, я даже сюда вроде выкладывал, но не могу найти тему.
@  harryp0ker : (27 Январь 2025 - 17:56 ) Привет! Я использую листы под холдеры, и холдеры 17. Смотрится красиво.
@  dmitry_m : (27 Январь 2025 - 17:39 ) Коллеги, привет. Случаем, никто не видел в продаже альбом для монет с самыми мелкими отделениями (под чешую)? В магазинах и на маркетплейсах не встречал альбомов под мелкую монету, там разнокалиберные кармашки, от копейки до пятака Кати. А хотелось бы, чтобы все кармашки были одинакового маленького размера.
@  Лис 78 : (19 Январь 2025 - 20:05 ) ГПМ починковского уезда
@  тим1966 : (14 Январь 2025 - 19:22 ) рубль
@  Druqoi : (14 Январь 2025 - 7:34 ) Привет Илья!
@  murof : (13 Январь 2025 - 22:19 ) :msg-8687-1269621629:
@  murof : (13 Январь 2025 - 22:19 ) Всем привет! Давно я сюда не заходил
@  ulek_t : (08 Январь 2025 - 14:14 ) Сделка прошла успешно, мои рекомендации!
@  Starojil : (20 Декабрь 2024 - 19:29 ) Здравствуйте. Подскажите как снять защиту с катушки симплекс плюс, что бы не сломать? Она "сидит" очень плотно и не хочет сниматься.
@  Vic2024 : (14 Декабрь 2024 - 16:24 ) А кто тут знает, почему Nokta Accu Point при температуре около 0 и ниже начинает пищать уже без всякого повода? Это дефект или особенность такая?
@  MANGUSST : (14 Декабрь 2024 - 0:12 ) Волкобой
@  contur : (11 Декабрь 2024 - 4:07 ) компас
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:28 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста: 1. Как насчёт замены аккумулятора у Nokta Accu Point? Надолго его хватает? Нигде ничего не нашёл) Аккумулятор можно переморозить.
2. Я так понял, что Nokta Accu Point равен Minelab Pro-Find 40, но дешевле. Сомнение только насчёт замены аккумулятора.

3. Если надолго покупать, что из этих двух? Или есть что-то лучше?

4. Что больше подходит к Minelab Equinox 900?)
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:27 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста:
@  Данко : (06 Ноябрь 2024 - 22:20 ) Доброго времени! Помогите пож найти 1 дюйме 2 версты окрестности Казани до или после революции. За интерес: krymlesvp@mail.ru
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  RGangel : (02 Ноябрь 2024 - 22:53 ) Всем привет, комрады! Подскажите, а почему я на форум из поиска не могу попасть? Зашел через ссылку в группе в vk

Фотография

Штрафные эскадрильи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47920 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 21 Февраль 2013 - 16:44

Сегодня все знают о существовании в Красной Армии во время Великой Отечественной войны штрафных батальонов и штрафных рот. Об этом не только говорят историки, но и снимают художественные фильмы, в которых рассказана история тех, о ком мы знаем, но молчим. Но, как правило, в большей части все штрафные подразделения создавались в мотострелковых войсках, а как же другие – авиация, флот. Неужели не было штрафников боевых летчиков или моряков? Прикрепленный файл  1310103328_24951.jpg   47,77К   2 Количество загрузок: Как известно, воинские штрафные подразделения в Красной Армии создавались согласно приказу № 227 Наркома обороны СССР от 28 июля 1942 года. В то же время начали создаваться и штрафные эскадрильи, но, в отличие от мотострелковых подразделений, командование 8-й воздушной армии самостоятельно обратилось к Верховному командованию с просьбой разрешить создание подобной воинской единицы. В подтверждение этого говорят архивные документы, которые свидетельствуют о том, что командование 8-й воздушной активно внедряло действие приказа №227 в своих отдельных подразделениях. В авиационных подразделениях создавалась определенная эмоциональная атмосфера, которая не только усиливала боевую дисциплину, но вместе с тем и давала шанс оступившемуся пилоту искупить свою вину не в окопах вместе с пехотинцами, а в небе. Конечно, назвать это решение гуманным невозможно, учитывая тот факт, что к тяжелому проступку могут отнести любую ошибку или даже случайность. С другой стороны, приказ №277 это была надежда для провинившихся искупить свой позор в бою, а не быть расстрелянным по приговору Военного трибунала. Задачу организации штрафных боевых эскадрилий положение, разработанное командованием 8-й воздушной армии, определило так: предоставить определенную возможность летчикам, техникам и механикам, стрелкам-бомбардирам, уличенным в саботаже, проявлении трусости и элементов шкурничества, уклонении от боевых полетов, путем выполнения наиболее ответственных боевых заданий на опасных участках и направлениях и тем самым искупить свою вину и доказать смелость перед Родиной. Далее в историческом документе указано, что перечисленные в положении лица, независимо от занимаемой должности, направляются в штрафные эскадрильи на основании распоряжения командира дивизии с последующей отдачей приказа и переоформлению по личному составу авиационной армии. Отчисление из состава штрафной эскадрильи осуществляется только по представлению командира дивизии, на основании приказа командующего армией. Также в данном положении предусматривалось формирование штрафных эскадрилий 3-х типов: штурмовой на Ил-2, истребительной на самолетах ЛаГГ-3 и Як-1, легкобомбардировочной на У-2. Каждая из этих эскадрилий содержалась вне штата и подчинялась непосредственно командиру дивизии, в которой была создана решением командования армии. 8-я воздушная армия - это целая плеяда блестящих летчиков, настоящих асов. Уже под Сталинградом во всей красе засверкал боевой талант И.С.Полбина, А.В.Алелюхина, В.Д.Лавриненкова, А.Е.Рубахина, Амет-хана Султана, И.И.Клещева, И.И.Пстыго и десятков иных. Но воздушная армия состояла из многих сотен летчиков, и общий уровень их боевой подготовки, в особенности пилотов, призванных на фронт из запаса, у Волги настолько высоким еще не был. Вплоть до Кубани, над которой Красная Армия окончательно перехватила у врага боевую инициативу в небе, еще предстояло дожить. Можно предположить, что рассказ о созданных штрафных эскадрильях, для которых так же нашлось место в советской, полной героизма и жизненного драматизма военной истории, ни капли не исказит облик героического авиационного объединения. Как и в целом военно-воздушных сил. О прошлом необходимо знать все, одна ложь и недомолвки нам в убыток. Как и в штрафном батальоне, руководящий состав подобной эскадрильи подбирался из не штрафников. Он включал 5 человек: командира и комиссара эскадрильи, замкомандира, адъютанта старшего и старшего техника. Остальной командный, рядовой технический и летный составы укомплектовывались только за счет штрафников. Единственное исключение, которое предусматривало положение: при недоукомплектованности штрафной эскадрильи легкобомбардировочной авиации стрелками-бомбардирами комдиву разрешалось замещать указанные должности не штрафниками. На командование дивизий и эскадрилий возлагалась обязанность скрупулезно учитывать все боевые заслуги штрафников, и только на основании указанных учетных данных передавать ходатайство о переводе их в боевые строевые части. Положение не разрешало представлять штрафников к государственным наградам, лишало их обязательного для других летчиков денежного вознаграждения за значительные боевые успехи в порядке приказов Народного Комиссариата Обороны СССР № 0299, 0489 и 0490. Пребывание в штрафной эскадрилье не учитывалось в срок, определяющий предоставление к очередному воинскому званию. Штрафники, в независимости от должности, которую до этого занимали в строевой части, обеспечивались денежным содержанием согласно должности, которую им предоставляли в штрафной эскадрилье, с обязательной процентной надбавкой за нахождение на фронте. Документ был разработан под непосредственным воздействием приказа НКО СССР № 227. Но в штабе 8-й авиационной армии не могли применять в качестве образца положение о штрафном батальоне или роте. Последние были узаконены заместителем наркома обороны Г.К.Жуковым 26.09.1942 г., а А.Вихорев и Т.Хрюкин утвердили свое положение на 20 дней раньше - 6 сентября. Итоговый документ получился более суровым, чем принятое Положение о штрафбате. Бойцов-штрафников в пехоте за подвиги к государственным и правительственным наградам представляли. Они изначально знали, на какой срок отправлены в штрафной батальон - этот срок не мог быть более трех месяцев. Боевое ранение, каким бы ни была его сложность, признавалось свидетельством полного искупления вины. Авиаторы же в данной ситуации предпочли иной критерий подхода - только число и результаты боевых вылетов и качество технической подготовки самолетов к выполнению боевой работы. Некоторые летчики не могли избавиться от статуса штрафника и за пять месяцев. Получив в небе ранения, ожоги, они в строевые части не переводились. Зачастую, даже после снятия с летчика по представлению командования дивизии и эскадрильи судимости он еще некоторое время решал боевые задачи как штрафник. Не предусматривало принятое положение о штрафных эскадрильях и каких-либо дополнительных дисциплинарных полномочий непосредственно для их постоянного комсостава, льготного исчисления воинской выслуги лет. Это было только прерогативой Накормата обороны СССР. В тот момент, когда в 8-й авиационной армии приступили к непосредственно комплектованию штрафных эскадрилий, в ее составе было 10 авиационных дивизий и целый ряд отдельных частей, в общей численности 49 авиаполков и 40 батальонов технического аэродромного обслуживания, объединенных в 5 районов аэродромного базирования. Указанные данные дают полное представление о том, что 3 штрафные эскадрильи отдельного десятисамолетного состава в системе настолько мощного авиационного формирования - капля в море. Но их перевоспитательное значение преуменьшать никоим образом нельзя. Создаваемые с 9 сентября 1942 года штрафные эскадрильи формировались: штурмовая - при 206-й штурмовой авиадивизии, истребительная - при 268-й истребительной авиадивизии и легкобомбардировочная - при 272-й ночной бомбардировочной дивизии. Непосредственно в дивизиях штрафные эскадрильи оставались в непосредственном подчинении комдива, прикрепляясь к одному из полков. Например, в 206-й штурмовой авиадивизии эскадрилья, сформированная из штрафников, довольно прочно срослась со сформированным уже в ходе войны 811-м штурмовым полком двухэскадрильного состава. Командование штрафниками было поручено одному из лучших летчиков этой новой части капитану Петру Федосеевичу Забавских, до этого возглавлявшему строевую эскадрилью. Летая на штурмовике Ил-2, он, перед войной 6 лет прослуживший военным инструктором в Сталинградском войсковом училище летчиков, отличался точной штурмовкой наземных целей, а также сумел сбить два самолета-истребителя противника - «фокке-вульф-189» и «мессершмитт-109». Приказом еще по Юго-Восточному фронту капитан П.Забавских был награжден боевым орденом Красного Знамени. В штрафники летчики и технические специалисты попадали по разным причинам и при различных обстоятельствах. В большинстве случаев их личная вина была явной и неоспоримой. Но стоит заметить, что невсегда. К примеру, в созданную штрафную эскадрилью, которой командовал капитан Забавских, был зачислен Григорий Алексеевич Потлов. С началом войны он находился на Южном фронте в составе ночного бомбардировочного подразделения У-2 и провел 15 боевых вылетов. Затем, уже, будучи на Сталинградском фронте, взял под командование эскадрилью в 622-м отдельном штурмовом полку, совершил на штурмовике Ил-2 9 успешных боевых вылетов в тыл противника. Но 14 августа 1942 года, ведя в бой группу из 6 самолетов, боевое задание не выполнил, вернулся на аэродром с полным боекомплектом бомб. Возможно, летчики не нашли определенную им цель, потратили много времени на ее поиск, а в последствии сбрасывать бомбы было как поздно, так и опасно. Полковник В.В.Степичев, командир 228-й штурмовой авиадивизии, увидел причину невыполнения боевой задачи в трусости ведущего звена. Приказом по армии Григорий Потлов в звании рядового красноармейца, передав на хранение в штаб дивизии свой орден Красного Знамени, был отправлен в штрафную эскадрилью. В ее составе он проявил себя великолепно: совершил 2 боевых вылета в качестве основного ведомого, 2 - ведущим звена и 8 - ведущим группы. Но были причины и другие, порой удивительные. Один из обслуживающих механиков авиазвена, злоупотребив личным служебным положением, снял необходимые детали с самолета ЛаГГ-3 в расположенном по соседству полку, другой специалист, грубо нарушив меры безопасности, поджог при заправке самолет У-2, который сгорел полностью. Сразу несколько работников техников и механиков в ноябре заморозили водосистему в двигателях самолетов Ил-2 и МиГ-3. Руководитель техотдела одного из отдельных батальонов аэродромного обслуживания по собственной халатности не обеспечил авиационную технику сжатым воздухом, сорвав боевые вылеты нескольких авиагрупп штурмовиков и истребителей. Главный техник эскадрильи по обеспечению вооружением выпустил самолет Ил-2 на выполнение боевого задания, не зарядив пушку боеприпасами. Молодой механик, находясь в составе караула по охране секретного склада с боеприпасами, от скуки выстрелил в пролетавшего мимо воробья. Воробей успел улететь, а вот склад взлетел на воздух. Иногда и летчики совершали различные поступки, которые по своей глупости напоминают об их молодости и житейской неосмотрительности. Например, 5 июня 1943 года командир 10-го учебно-подготовительного авиаполка отправил в город Астрахань на самолете УТ-2 мл. лейтенанта Минченко и старшину подразделения Минина. В Началово, на полевом аэродроме им надлежало принять и переправить самолет Як-1. Но летчики в указанный срок не вернулись. Было установлено, что они самовольно вылетели в Кизляр за вином и в момент взлета с пустыря сломали самолет УТ-2. В подготовленном приказе по этому вопросу командующий 8-й воздушной армией указал, что за подобное исключительное хулиганство Минин и Минченко заслуживают предания Военному трибуналу, но, учитывая их высококлассную технику пилотирования и то, что в своем полку они были инструкторами, он дает им возможность искупить личную вину в штрафной эскадрилье. Потери среди авиаторов-штрафников были сопоставимыми с теми потерями, которые несли строевые эскадрильи. Так, в частности, штрафная штурмовая эскадрилья под командованием капитана Петра Забавских с 1 октября по 31 декабря 1942 года потеряла трех летчиков. С выполнения боевого задания не вернулись капитан П.И.Гращенко и старшина И.И.Елисеев, а сержант И.Я.Ковалев был сбит во время внезапной атаки «мессершмитта-109» при перегоне самолетов в другой район базирования. Из трех штрафных эскадрилий, которые были сформированы в 8-й воздушной армии, особенно доблестно проявила себя ночная бомбардировочная на У-2, командиром которой был ст. лейтенант Иван Семертей. Летчики данной эскадрильи, как, впрочем, и других эскадрилий в 272-й авиадивизии, совершали боевые вылеты ночью и в особо сложных метеоусловиях. За одну ночь они успевали выполнить 5-6 боевых вылетов с обычной бомбовой нагрузкой в 200-230 килограмм. Летчик-штрафник Мухамедзян Шарипов, в действительности носивший звание батальонного комиссара, в течение месяца произвел 94 боевых вылета, а красноармеец Кузьма Волков - 75. Напомним, тот факт, что летчиков строевых эскадрилий за выполненные 50 боевых вылетов по приказу НКО СССР № 294 было дозволено представлять к ордену Отечественной войны II степени, а за аналогичные 60 - I степени. Но для героев Шарипова, Волкова и многих их сослуживцев и коллег по несчастью высшей государственной наградой было возвращение предыдущего воинского звания и откомандирование в строевую эскадрилью.

Спасибо от 4 Пользователи:
ildarik , Logist , skotina , Abst

#2 Offline   Abst

Abst

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 410 сообщений
  • 3896 спасибо

Отправлено 21 Февраль 2013 - 19:10

...ещё очень большое распространение получила практика использования штрафников стрелками на Ил-2. На эту тему есть целый док.фильм.

Спасибо от 2 Пользователи:
skotina , Витяныч


Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение