Чугунные рельефы «Страсти Христовы»
Чугунные рельефы с изображениями сцен «Страсти Христовы» являются вставками в станционные кресты 19 века. Всего на прецессионной дороге присутствует 15 таких крестов с 15 платами.
Место расположение: пригород Хильдесхайма.
Материал: чугун (литьё)
Датировка: нач. 19 века
Культурно-историческая справка: на платах изображаются события последних дней земной жизни Иисуса Христа, принёсшие ему физические и духовные страдания. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых.
История реставрации: полихромная роспись и золочение были реконструированы в 70-тых годах 20 века. Все исторические красочные слои с лицевой части рельефов были полностью удаленны. В качестве грунты была использована цинковая краска. Каверны заделаны шпаклёвочной массой. Роспись выполнена вероятней всего акриловой краской. Позолота наложена на желтый грунт (сусальное золото на микстионе). Подробная документация отсутствует. В описании указывается, что до реставрации на предметах существовала полихромия. Поверх красочного слоя и золочения нанесён слой лака.
Состояние памятников: красочный слой нарушен и местами утрачен. Краски выцвели и покрылись сеткой кракле. Верхней слой краски стянулся под воздействием деградировавшего лакового покрытия. Под краской, по всей поверхности лицевой стороны рельефа присутствуют очаги коррозии. Обратная сторона не подвергалась реставрации. На ней сохранился защитный слой, выполненный из сурика (свинцового). Часть поверхности так же подверглась коррозии.
Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Чугунные рельефы «Страсти Христовы»
Автор
Mika88
, 21 апр 2012 22:29
Сообщений в теме: 9
#1 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:29
#2 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:30
Учитывая состояние последних реставрационных работ и состояние самих памятников, мной было предложено два варианта консервации:
1. полное удаление красочных и защитных слоев до металла с последующей пассивацией поверхности и тонировкой под окалину и нанесением прозрачного матового покрытия
2. реконструкция реконструкции (об этом чуть позже)
Вопрос о сохранение последней реставрации обсуждался, но при всём уважении к старым работам, этот пункт отпал. И вот почему: во-первых, возникают сомнения в правильности реконструкции красочных слоёв. В документации полностью отсутствует информация об их стратиграфии и техники исполнения. Даже цвета красок не указанны. Не сохранилось проб и фотографий.
К примеру, возникают сомнения в позолоте фона. На приведённой ниже фото видно, что нимбус и фон сливаются. На мой взгляд, такого не могло быть (хотя, кто его знает. Всё таки нач. 19.. после секуляризации церкви). Могу себе представит синий или зелёный фон и позолоченные нимбус.
Во-вторых - не маловажной проблемой являются очаги коррозии, находящиеся под красочными слоями. После завершения реставрации платы встанут снова на свои места и будут находиться на улице, под дождями, солнцем и т.п.. По словам сотрудников «охраны памятников», в течение следующих 10 лет не один реставратор не подойдёт к этим объектам… то есть не какого ухода за памятниками со стороны реставраторов не следует ожидать. Такова горькая реальность. По сему, не вижу возможным обеспечить сохранность металла (оригинала) в будущем не применяя радикальных мер (снимать красочные слои 70-тых годов и т.д..).
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#3 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:37
Сам памятник… только крест сверху обломан. Крест будет заменен копией, снятой с дргих.
Просто красивая фотка.
Просто красивая фотка.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#4 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:39
В общем, решено было для примера исполнить оба пункта. То есть для сравнения один рельеф выполнить по пункту номер 1, другой по пункту номер 2. Исходя из результатов, будет принять тот или иной концепт для всех остальных рельефов.
Рельефы 1. Удаление красочных слоёв и т.д..
Краска была снята при помощи абайцера. На поверхность краски был нанесён слой абайцера и накрыт плёнкой. Через несколько часов все красочные слои, а том числе и позолоты были размягчены и удалены.
Рельефы 1. Удаление красочных слоёв и т.д..
Краска была снята при помощи абайцера. На поверхность краски был нанесён слой абайцера и накрыт плёнкой. Через несколько часов все красочные слои, а том числе и позолоты были размягчены и удалены.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#5 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:42
Грунтовка из цинковой краски и сурику, а так же продукты коррозии были удалены с помощью микро пескоструйного аппарата. Размер дюзы 1 мм, давление 2-3 бара, абразив – стекло. Корунд не стал, слишком твёрдый, хоть и белее полезный для здоровья.
Результат:
Результат:
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#6 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:45
Сразу же после расчистке на сухую было произведено пассивирование поверхности металла раствором танина.
Так, как объект будет в дальнейшем вмонтирован в камень (памятник из песчаника стоящий на дороге), пришлось прибегнуть к максимальной защите обратной стороны. Использовалось многослойное покрытие: первый слой из цинковой краски (Zinga ), 96% цинка в сухой краске. Наносился распылением в два подхода.
Второй слой из краски Alufern N rнаносился толстым слое м с кисти. Оба покрытия относятся к одной системе на основе полиуретана. Нормальный полиуретан очень чувствителен к влаге. Данные продукты могут применяться для покраски предметов, находящихся во влажных помещениях и даже под водой.
Покрытие внешней стороны было выполнено из матового лака марки Glasurit VOC . Двухкомпонентная смола на основе алкида укреплённого полиуретаном. Покрытие наносилось распылителем в два подхода. По сути дела это финишный лак, применяемый автомобильной индустрии. Достаточно эластичен, но твёрдый. Выдерживает высокие температуры (темная поверхность на солнце).
Так, как объект будет в дальнейшем вмонтирован в камень (памятник из песчаника стоящий на дороге), пришлось прибегнуть к максимальной защите обратной стороны. Использовалось многослойное покрытие: первый слой из цинковой краски (Zinga ), 96% цинка в сухой краске. Наносился распылением в два подхода.
Второй слой из краски Alufern N rнаносился толстым слое м с кисти. Оба покрытия относятся к одной системе на основе полиуретана. Нормальный полиуретан очень чувствителен к влаге. Данные продукты могут применяться для покраски предметов, находящихся во влажных помещениях и даже под водой.
Покрытие внешней стороны было выполнено из матового лака марки Glasurit VOC . Двухкомпонентная смола на основе алкида укреплённого полиуретаном. Покрытие наносилось распылителем в два подхода. По сути дела это финишный лак, применяемый автомобильной индустрии. Достаточно эластичен, но твёрдый. Выдерживает высокие температуры (темная поверхность на солнце).
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#7 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:48
Второй рельеф, как уже и говорил, будет реконструирован (поновлён). То есть будет реконструкция реконструкции с использованием чуть других материалов.
Все красочные слои, коррозионная защита в виде цинковой краски и сурика и грунтовка удаляются.
Все красочные слои, коррозионная защита в виде цинковой краски и сурика и грунтовка удаляются.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#8 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:50
Далее цинковое покрытие «Цинга» и шпаклевка ям, образовавшихся в результате коррозии.
Раскраска… здесь чесал репу долго. Вначале думал сделать всё по-старому. Сурик, масляные краски. В принципе хорошая защита, если время от времени реанимировать слой масляной краски. Попробовал даже, но времязатраты просто ужасны… там просохнуть, там подождать. В общем, плюнул на всю эту затею и решил опробовать «современные системы». Цинковая краска на базе полиуретана, вот и решил плясать от этого, ну чтоб не выходить из системы. Краски взял уличные, на основе алкида с добавками полиуретана. Три основных цвета… синий, желтый и красны, белый и чёрный. Плюс концентрат умбры и охры золотистой. Сделал пробы, работать хорошо с ними хоть лазурью, хоть пастель.
Под золото наложил желтоватый грунт. Так как на улице, использовал 24 каратное сусальное золото. Можно было конечно грунт сделать гладким, но так как сам рельеф изъеденный и не спокойный, оставил так как есть. Шлифовать не стал.
Раскраска… здесь чесал репу долго. Вначале думал сделать всё по-старому. Сурик, масляные краски. В принципе хорошая защита, если время от времени реанимировать слой масляной краски. Попробовал даже, но времязатраты просто ужасны… там просохнуть, там подождать. В общем, плюнул на всю эту затею и решил опробовать «современные системы». Цинковая краска на базе полиуретана, вот и решил плясать от этого, ну чтоб не выходить из системы. Краски взял уличные, на основе алкида с добавками полиуретана. Три основных цвета… синий, желтый и красны, белый и чёрный. Плюс концентрат умбры и охры золотистой. Сделал пробы, работать хорошо с ними хоть лазурью, хоть пастель.
Под золото наложил желтоватый грунт. Так как на улице, использовал 24 каратное сусальное золото. Можно было конечно грунт сделать гладким, но так как сам рельеф изъеденный и не спокойный, оставил так как есть. Шлифовать не стал.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#9 Offline
Отправлено 21 Апрель 2012 - 22:51
Получилось в общем вот такая штука. Яркая очень, но изначально всё это тоже яркое было. Бабушки такой очень любят, а вот для тех, кому нравится «под старину»… так через несколько времени свободного обветривания рельеф приобретет ту самую патину, к которой привыкли многие.
Для сравнении в свети солнца.
До и после
Теперь слова за охраной памятника и коммуной. Посмотрим, что они скажут. Об этом сообщу позже.
Для сравнении в свети солнца.
До и после
Теперь слова за охраной памятника и коммуной. Посмотрим, что они скажут. Об этом сообщу позже.
Спасибо от 6 Пользователи:
|
|
#10 Offline
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
таблички чугунные дореволюционные |
Всяко-разно | Сергей61 |
|
|
|
2 чугунные плиты |
Лавка древностей | Vasilich95 |
|
|
|
Прейсъ-курантъ на чугунныя кабинетныя вещи Кусинскаго казеннаго завода на 1911 г. / Прейскурант на чугунные кабинетные вещи Кусинского казенного завода на 1911 г. |
Разное | AND.ru.XA |
|
|
|
чугунные таблички Знак качества СССР |
Всяко-разно | Сергей61 |
|
|
|
куплю чугунные самоварные колосники |
Ищу в коллекцию | А0184 |
|
|