Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Проба или не проба?
Автор
Рустам))
, 07 фев 2012 16:43
Сообщений в теме: 8
#1 Offline
Отправлено 07 Февраль 2012 - 16:43
Собрался лом серебра выставить,а среди него такая накладка попалась подозрительного цвета(хотя может быть это из-за того,что я её в трилоне травил).Подскажите,кто в теме -это проба или нет?
P1020696.jpg 1,16МБ
27 Количество загрузок:
P1020697.jpg 182,72К
22 Количество загрузок:
#2 Offline
Отправлено 07 Февраль 2012 - 16:48
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#3 Offline
Отправлено 07 Февраль 2012 - 17:03
Нет . Аккуратно поскребите ножом по торцу- увидите цвет металла.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#4 Offline
Отправлено 07 Февраль 2012 - 18:05
Клеймо. В то время клеймились даже посеребренные вещи.Нет . Аккуратно поскребите ножом по торцу- увидите цвет металла.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#5 Offline
Отправлено 07 Февраль 2012 - 19:47
И как же отличить 500-ю пробу серебра (48-ю), от посеребрённой 48 у ТС? С 1700 по 1710 год мы видим в Москве клейма с изображением двуглавого орла различных начертаний в круглом щитке. Обычно над головами орла помещена корона, иногда сопровождаемая точкой; в лапах орла скипетр и держава. Клейма мастеров, т.е. именники, - из двух или трех букв, а иногда и монограммы в щитках различных форм появляются в 1700 году.Клеймо. В то время клеймились даже посеребренные вещи.
С 1733 года для Москвы вводится клеймо с изображением двуглавого орла с подписью "Москва". В 1741 г. московским клеймом становится герб города Москвы - изображение Георгия Победоносца на коне с годовой датой под чертой. Это изображение в щитках различной формы, с датой и без даты (а в XIX веке даже в одном щитке с пробой) сохраняется до 1896 года. С 1734 по 1741 г. годовые клейма объединяются в одном щитке с именниками пробирных мастеров, написанными латинскими буквами. С 1741 года именник пробирного мастера отделяется от годового клейма и состоит из двух букв латинского шрифта.
Самое раннее клеймо для Петербурга — изображение двуглавого орла с круге с буквами "СП" (Санкт-Петербург), имеющееся на серебряных изделиях 1713-1714 гг. С 1730 по 1741 г. под тем же изображением двуглавого орла ставятся три буквы - "СПБ". С 1741 г. вводятся клейма с гербом Петербурга - два перекрещенных якоря и скипетр и до конца XIX в. остаются почти без изменений, меняется лишь форма щитка.
Клейма всех русских городов подчиняются тем же правилам, что и клейма Москвы и Петербурга. Как правило, в городском клейме изображался герб города, в некоторых городах около изображения герба ставились буквы, как, например: "Н" - Великий Новгород, "ГКС" - город Соликамск, "ГС" - город Суздаль.
Таким образом, для всех городов в XVIII и XIX веках накладываемые пробирерами клейма состояли из:
1) клейма с гербом города, с годом или без, в щитках различной формы;
2) клейма с начальными буквами имени и фамилии именника пробирного мастера с годом или без года, всегда в прямоугольном щитке;
3) клейма с двумя цифрами, обозначающими пробу, т.е. число золотников чистого золота или серебра в лигатурном фунте, всегда в прямоугольном щитке.
Мастера, мастерские, фирмы и фабрики обязаны были ставить свои клеима-именники до предъявления изделий государственному пробиреру. Клейма с двумя или тремя начальными буквами имени и фамилии мастера помещались в щитках разнообразной формы и с различными начертаниями букв. Иногда мастера ставили на именнике полную свою фамилию. Придворные мастера фирм и фабрики XIX и XX вв. вместе с именником имели право ставить на своих изделиях клеймо с изображением государственного герба. Возникшие в начале XX века артели мастеров-серебряников также имели собственные клейма с указанием номера артели. Например, двадцатая артель серебряников ставила следующее клеймо - "20", вторая художественная артель - "2ХА". Из вышесказанного следует, что на золотых и серебряных изделиях должны находиться два именника - пробирного мастера и мастера, изготовившего вещь. Различить их можно по следующим признакам:
1) на клейме пробирного мастера обыкновенно находится изображение даты-года, чего никогда не бывает на клеймах мастеров;
2) если клеймо пробирного мастера не сопровождается годом, то следует обратить внимание на форму щитка, так как клейма мастеров бывают самых разных форм, в то время как именник пробирного мастера - обязательно помещен в прямоугольном щитке;
3) если оба именника заключены в прямоугольных щитках и без точного года, то различить их можно только зная имена и фамилии мастеров и пробирных мастеров того времени... Может всё таки артель????
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#6 Offline
Отправлено 08 Февраль 2012 - 11:00
Рустам вот накладочки из той же серии,уже очищенные.На тыльной стороне видна 48 проба.Это низкопробное серебро.
Прикрепленные файлы
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#7 Offline
Отправлено 08 Февраль 2012 - 14:58
Хотел на определение пробы выложить ещё одну вещь,но почитал труд парижанина и понял,что это серебро.
P1020742.jpg 676,72К
2 Количество загрузок:
P1020741.jpg 101,15К
3 Количество загрузок:
#8 Offline
Отправлено 08 Февраль 2012 - 15:05
Так вот и я о том же.Это всё-хоть и низкопробное,но СЕРЕБРО? или напыление?Рустам вот накладочки из той же серии,уже очищенные.На тыльной стороне видна 48 проба.Это низкопробное серебро.
P1020746.JPG 1,48МБ 8 Количество загрузок:
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#9 Offline
Отправлено 08 Февраль 2012 - 20:20
Если посмотреть на список официальных проб Российской Империи - клеймо с числом 48 отсутствует . В одной из книг по ювелирному делу Кавказа была информация , что многочисленные ювелиры - ремесленники Кавказа , живущие в отдалённых и горных районах Кавказа неоднократно обращались в пробирерные органы и выше с жалобами , что изготовленные за осень-зиму ювелирные изделия невозможно продавать в связи с тем , что дороги непроходимы и поэтому доставка изделий в центры опробирования невозможна, и ювелиры терпят издержки. Было принято решение временно (до решения проблемы и под честное слово мастеров) разрешить ставить на изделиях из серебра вместо 3-х только 2 пробы(без клейма пробирерного мастера) . Как у нас водится -нет ничего постояннее временного . Но жадность фраера губит . Через некоторое время посыпался град жалоб , что в изделиях сильно занижено содержания серебра (иногда вообще серебро отсутствует!) Лавочки прикрыли . Из того , что мне встречалось по Кавказу- только на мелких пуговицах и накладка кожанных поясов видел , и не раз , одно квадратное клеймо с числом 84. Думаю , что предприичивые кавказцы изобрели ещё одну пробу - 48 По любому -ответ о пробе и возможном содержании серебра может дать опробирование - хотя бы в ломбарде .
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Ложка. Серебро! Две эмали. 916 проба. Вес: 24.6 грамм. |
Лоты без ставок | stif |
|
|
|
проба на обручальном кольце |
Перстни. печати, пломбы | лёхан321ск31 |
|
|
|
Святитель Михаил Киевский и всея Руси 84 проба 1857 г. |
Металлопластика | Ed47100 |
|
|
|
Кольцо серебро 84 проба лт |
Лоты без ставок | Искатель75 |
|
|
|
Ложка серебро 84 проба |
Всяко-разно | Есаул 73 |
|
|