Приветствую.
Помогите сделать контрольную.Возможно на форуме есть люди, знающие такой предмет как риторика. Разумеется,не бесплатно.
Проанализируйте приведенные образцы ораторского искусства, выделите и охарактеризуйте использованные в них логические и эмоциональные доводы, топосы (смысловые модели речи), тропы и фигуры красноречия.
«…Власть не может считаться целью. Власть – это средство для охранения жизни, спокойствия и порядка; поэтому, осуждая всемерно произвол и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства. Не нужно забывать, что бездействие власти ведет к анархии, что правительство не есть аппарат бессилия и искательства. Правительство – аппарат власти, опирающийся на законы, отсюда ясно, что министр должен и будет требовать от чинов министерства осмотрительности, осторожности и справедливости, но также твердого исполнения своего долга и закона. Я пре5движу возражения, что существующие законы настолько несовершенны, что всякое из применение может вызвать только ропот. Мне рисуется волшебный круг, из которого выход, по-моему, такой: применять существующие законы до создания новых, ограждая всеми способами и по мере сил права и интересы отдельных лиц. Нельзя сказать часовому: у тебя старое кремневое ружье; употребляя его, ты можешь ранить себя и постороннего; брось ружье. На это честный часовой ответит: покуда я на посту, покуда мне не дали нового ружья, я буду стараться умело действовать старым. В заключение повторяю, обязанность правительства – святая обязанность ограждать спокойствие и законность, свободу не только труда, но и свободу жизни, и все меры, принимаемые в этом направлении, знаменуют не реакцию, а порядок, необходимый для развития самых широких реформ». (П.А.Столыпин «Ответ на запрос Государственной думы 8 июня 1906 года».)
-
Больше