Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Исследование рязанской тамги(баран) и надписи Рарай
Автор
ericuba
, 28 окт 2011 12:26
Сообщений в теме: 5
#1 Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 12:26
Как и многих, кто хоть немного размышлял о рисунках и надписях на монетах удельного времени, меня всегда привлекала загадка изображения тамги в виде бараньей головы или морды куницы на монетах Рязанского и Пронского княжеств. Я не буду рассказывать о попытках связать изображение с татарскими тамгами, и также не собираюсь упоминать чьи-либо публикации и рассуждения на эту тему. Я просто расскажу интересные факты, обнаруженные при попытках найти аналоги изображения. Всерьез обсуждать их представляется плохой идеей, но почему бы не пофантазировать. Ссылки на выдержки из источников давать не буду, чтобы не засорять текст. Итак – прошу к столу, вскипело!
В стольном городе Рязанского княжества Переяславле (который позже стал называться Рязанью) в 1380-х гг. начал контрамаркирование татарской монеты сперва буквенными пунсонами, а затем особой тамгой - великий князь Олег Иванович (по 1402). Такую же надчеканку рязанской тамгой татарских монет и изготовлявшихся на месте подражаний им продолжал Федор Ольгович (1402-1427).
Лет 5 назад на форуме клуба Раритет состоялось очередное обсуждение рязанской деньги Федора Ольговича. Участниками заодно обсуждалась семантика изображения тамги (тогда это еще не было плохим тоном)). За день до того я купил журнал «Вокруг света» в котором была статья про остров Пасхи и его загадки. На одной из фотографий я увидел изображение похожее на ту самую тамгу, это было высеченное верховное божество Маке-Маке. Маке-маке (англ. Make-make) — бог изобилия в рапануйской мифологии. Согласно представлениям жителей острова Пасхи, создал человека. Был верховным божеством в культе «птицечеловеков». Я тогда шутки ради поучаствовал в теме, разыскав в интернете эту фотографию и показав её коллегам.
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#2 Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 12:29
Исходя из мифологических представлений древних рапануйцев, у Маке-маке была голова птицы. Ежегодно между представителями всех кланов Рапа-Нуи проводились соревнования, в котором участники должны были доплыть до островка Моту-Нуи, и найти первыми яйцо, отложенное чёрной крачкой, или манутара (рап. manutara). Победивший пловец становился «птицечеловеком года» и наделялся сроком на год правом контроля над раздачей ресурсов, предназначенных для его клана. Эта традиция продолжала существовать вплоть до появления на острове Пасхи первых христианских миссионеров в XVIII веке.)
Интересно, что это изображение Маке-Маке в последнюю очередь похоже на те головы птиц, которых могли видеть рапануйцы. Дело в том, что единственная птица, которую можно изобразить в фас таким образом, чтобы вышло так, как на их петроглифах это сова. Только сова имеет глаза расположенные на передней стенке черепа как у человека. У остальных птиц глаза расположены по сторонам черепа. Но сов на острове нет, и не никогда было.
Сравните: сова и рапануйская крачка. Крачка на Маке-Маке не похожа совершенно..
Прикрепленные файлы
#3 Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 12:30
Не так давно я озаботился доныне не объясненной никем надписью «Рарай» на деньге Василия Дмитриевича (1389-1425).рядом с изображением воина. Популярные версии на данный момент такие. Фоменко и компания: простая литорея Рарай = Мамай и все отсюда вытекающее.
Граф (и археолог) А.С. Уваров в 19в.: Рарай - это древнеславянский дух, который олицетворял злое начало в природе.
И вот что поразительно - Рарай отыскался лишь на острове Пасхи!
У Маке-Маке оказывается было несколько детей: Тиве, Хова, Аранги-коте-коте и…Рораи!
Таким образом, имеем изображение верховного божества Маке-Маке и имя его сына Рорай на монетах русских князей-современников. С учетом иерархии божеств выходит, что Василий занимал подчиненное положение по отношению к Федору Ольговичу...))
Прошу добавлять свои изыскания по этой теме!
#4 Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 14:52
Неплохо!от сюда делаем вывод!! Тверской купец Афанасий Никитин первым открыл остров Пасхи когда ходил за три моря и обратил их всех в подданство князей русских!!!
Но я думаю мы его не открыли, а заселили!
По последним данным остров заселен в 12 веке. До 16 века на острове было два племени "длинноухие" и "короткоухие". После одной из стычек короткоухие победили и съели длинноухих, и поваляли их статуи .
#5 Гость_Савлом_*
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 15:15
Исходя из мифологических представлений древних рапануйцев, у Маке-маке была голова птицы. Ежегодно между представителями всех кланов Рапа-Нуи проводились соревнования, в котором участники должны были доплыть до островка Моту-Нуи, и найти первыми яйцо, отложенное чёрной крачкой, или манутара (рап. manutara). Победивший пловец становился «птицечеловеком года» и наделялся сроком на год правом контроля над раздачей ресурсов, предназначенных для его клана. Эта традиция продолжала существовать вплоть до появления на острове Пасхи первых христианских миссионеров в XVIII веке.)
Он становился прежде всего вожаком на год,до следующих соревнований.А когда он плыл надо было чтобы его не скушала аккула.
А баран однозначно.
Постараюсь на неделе выложить цитаты из старой книжки чем была все таки Старая Рязань.
#6 Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 15:40
Увлечение новой хронологией опасно!
В 2008 году, рассматривая наскальные рисунки в Альте , мне почему-то вспомнился родовой знак Рюрика. И возникла такая мысль: а не срисовал ли Рюрик свой герб с ближайшего к дому булыжника?
В 2008 году, рассматривая наскальные рисунки в Альте , мне почему-то вспомнился родовой знак Рюрика. И возникла такая мысль: а не срисовал ли Рюрик свой герб с ближайшего к дому булыжника?
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
ЮАР 5 центов 2004 - 2011 гг. 8шт разные надписи2 |
Иностранные монеты | андрей акимов |
|
|
|
Древняя столица Рязанской земли XI—XIII вв. |
Рязанская область | bujhm |
|
|
|
Регесты и надписи. Свод материалов для истории евреев в России (80 г. - 1800 г.) (в трех томах) |
Хранилище древних актов | AND.ru.XA |
|
|
|
Исследование об истории княжеств Ржевского и Фоминского |
Тверская область | Библиотекарь |
|
|
|
Историческое обозрение Рязанской губернии (репринт издания 1822 г.) |
Всяко разно | Песнослов |
|
|