Свернуть чат
Чат форума Реликвия
|

лошадки
#1
Offline
Отправлено 26 Октябрь 2011 - 18:09
Спасибо от 5 Пользователи:
|
|
#2
Offline
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#3
Offline
Отправлено 26 Октябрь 2011 - 19:16
А древнеславянской не может быть? Неподалёку археолог Макаров открыл древнее захоронение славян,поэтому и спрашиваю.11-12в. Ф-Угры. Зооморфноая приблуда - конек.
#4
Offline
Отправлено 26 Октябрь 2011 - 19:18
А древнеславянской не может быть? Неподалёку археолог Макаров открыл древнее захоронение славян,поэтому и спрашиваю.
Кто конкретно ее носил - убей не знаю...

Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#5
Offline
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 05:27
А древнеславянской не может быть?
Прикрепленные файлы
Спасибо от 5 Пользователи:
|
|
#6
Offline
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 06:27
Лоханулся. Славянская штука.
http://domongol.su/gallery/image_page.php?image_id=3977
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#7
Offline
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 07:25
так одна из ветвей происхождения славян - именно фино-угры. и привески по большей части зооморфные у них же.Да. Согласен.
Лоханулся. Славянская штука.
http://domongol.su/gallery/image_page.php?image_id=3977
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#8
Offline
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 09:20
Антинаучное заявление однако. Финно-угры были ассимилированы пришлыми славянами. Процесс этот происходил не в один день. Взаимопроникновение культур и соответственно традиций в металлопластике не позволяет совершенно точно сказать кто носил конкретно эту зооморфную привеску. Также необходимо учитывать, что в 11-13вв еще продолжался процесс осмысления символизма креста самими славянами. Зооморфные предметы никаким образом не вступают в конфликт с образами святых или православным крестом. Мало того образы животных и позже постоянно соседствуют с православными символами (фрески и лепнина церквей 15-16вв., мифические существа на прикладных печатях священнослужителей и т.д.).так одна из ветвей происхождения славян - именно фино-угры. и привески по большей части зооморфные у них же.
Спасибо от 5 Пользователи:
|
|
#9
Offline
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 11:02
согласен, что ассимилировали (т.е. поглотили) их славяне, согласен,что потом не одно столетие некоторые племена фино-угров жили бок о бок со славянами и впитывали их культуру не смешиваясь с ними. Но и славяне брали от ф-угров очень много. Это и прослеживается в различных фибулах, привесках и т.д.. И вообще такие культуры как Мещёры,мезень, Мокшане,Эрзяне, коми, мордва.....-вроде бы разные но корень помоему один Ф-Угры. и распространились они с Урала, и образование языка у них одно ( доказано Э.Н. Сетяля.) А славяне на мой взгляд это вообще дикий перемес культур и народностей, начиная от сарматов, скифов, хазар, алан и т.д. но сколько людей столько и мнений. А истина где то рядом.Антинаучное заявление однако. Финно-угры были ассимилированы пришлыми славянами. Процесс этот происходил не в один день. Взаимопроникновение культур и соответственно традиций в металлопластике не позволяет совершенно точно сказать кто носил конкретно эту зооморфную привеску. Также необходимо учитывать, что в 11-13вв еще продолжался процесс осмысления символизма креста самими славянами. Зооморфные предметы никаким образом не вступают в конфликт с образами святых или православным крестом. Мало того образы животных и позже постоянно соседствуют с православными символами (фрески и лепнина церквей 15-16вв., мифические существа на прикладных печатях священнослужителей и т.д.).
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#10
Offline
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 16:06
Ваш взгляд удивительно совпадает со взглядом Гумилева на формирование великорусской народности.А славяне на мой взгляд это вообще дикий перемес культур и народностей, начиная от сарматов, скифов, хазар, алан и т.д. но сколько людей столько и мнений. А истина где то рядом.
#11
Offline
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:31
не могу сказать, что это только мои домыслы и изыскания - никогда не забываю о мнении именитых историков, но личные соображения тоже есть. ну про тех же славян например город Москва- славянский- на Москве -реке. но если посмотреть составляющую слов ( названий речек ) МоскоВА, ПоротВА, ТуроВА и т.д,везде оконцовка ВА . простой перевод данных слов с языка КОМИ ( кои являются пермско-финской подгруппой Ф-Угров) означает: Москова-Москва- коровья вода, Турова - Турва- шумная вода и т.д. вот и перенятие культур, языков, а соответственно и некоторой атрибутики. Моя думает так . А вышепредставленные коньки просто класс. помыть грамотно и яблоки обнаружатся. Кстати первого конька нашли на речке ТуроВА.Ваш взгляд удивительно совпадает со взглядом Гумилева на формирование великорусской народности.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#12
Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 09:48
не могу сказать, что это только мои домыслы и изыскания - никогда не забываю о мнении именитых историков, но личные соображения тоже есть. ну про тех же славян например город Москва- славянский- на Москве -реке. но если посмотреть составляющую слов ( названий речек ) МоскоВА, ПоротВА, ТуроВА и т.д,везде оконцовка ВА . простой перевод данных слов с языка КОМИ ( кои являются пермско-финской подгруппой Ф-Угров) означает: Москова-Москва- коровья вода, Турова - Турва- шумная вода и т.д. вот и перенятие культур, языков, а соответственно и некоторой атрибутики. Моя думает так . А вышепредставленные коньки просто класс. помыть грамотно и яблоки обнаружатся. Кстати первого конька нашли на речке ТуроВА.
Я считал небольшим секретом, что в московской и прилегающих областях жили финно-угоры.
Вот, в ДиС публиковалось.
Дор: кто дал это название древнейшим поселениям России?
П.А. Шевченко
Дор – одно из распространенных названий сел и деревень на территории от Московской области до севера Вологодской области. При этом звучание слова «дор» – одно из наименее привычных уху современного россиянина. Что же оно обозначает? Словарь народных географических терминов говорит: «Дор – невинная земля, поднятая целина; место, расчищенное от леса, кустарника; новое селение на открытом, возвышенном участке» (1). Первичным в настоящее время считается такое значение: место, где уничтожен лес, выдраны кустарники; очищенное от исходной растительности. Современные авторы, затрагивающие вопросы топонимики, рассматривают слово «дор» одновременно со словами «ляда» и «тереб» для описания способа подсечно-огневого земледелия.
Краевед Е.М. Поспелов пишет: «И в лядинном (без вспашки – примеч. авт.), и в пахотном вариантах подсеки этап вырубки леса и раскорчевки вырубленного участка характеризуется терминами, образованными от корней дор и тереб. Смысл этих корней становится понятным, если сравнить их с известными словами драть и теребить. Таким образом, дор и тереб – это участки, на которых лес выдран, вытереблен, вырван с целью подготовки их к посеву. Хотя значение этих терминов практически одинаково, области их распространения различны. Как установили специалисты по древнему русскому языку, термины от корня дор господствуют к северу от Москвы, вплоть до Архангельской области и к западу, до Нижней и Средней Вислы, а от корня тереб – к югу и юго-западу, вплоть до Карпат, Чехии и Венгрии, что позволяет им связывать дор с областью расселения кривичей, а тереб – вятичей» (2).
Легко заметить, что семантический анализ сводится к утверждению, что слово «дор» является производным слова «драть». Определения, приведенные в словаре В.И. Даля, выглядят так: «Доръ м. (драть) сѣв. деръ, роспашь, росчисть, расчистка, починокъ, чищоба, подсѣка, кулига, драки, пожога». Так что же такое «дор» – росчисть, починок, чищоба (от слова «чистить») или что-то другое?
При рассмотрении распределения поселений с названием Дор на карте России мы видим, что наибольшая их плотность наблюдается на территориях Ярославской, Костромской и Вологодской областей, которые до прихода славян кривичей в 10–11 вв. занимала меря – древнее финно-угорское племя, проживавшее на данной территории с 6 в. Так, в Костромской области таких селений 20, в Ярославской – 19, в Вологодской – 34. В прилегающих областях таких селений гораздо меньше: Тверская обл. – 11, Московская – 2, Архангельская – 3, Ивановская – 1, Владимирская – 1. Примечательно, что более 95% поселений с названием Дор расположены на холмах, находящихся по берегам на изгибах рек и ручьев или при впадении притоков в более крупные водоемы. Такое расположение прямо указывает на древность поселений и позволяет связывать название Дор в первую очередь не с кривичами, а с мерянами.
В языке коми, принадлежащих к финно-угорскому этносу, существует слово «дор», которое обозначает кромку, опушку, берег (3), поэтому есть все основания полагать, что название Дор существовало еще до прихода славян, принесших радикальный метод подсечно-огневого земледелия.
Подсечно-огневое земледелие было необходимо для выращивания ржи, основной сельскохозяйственной культуры славян, тогда как ячмень, который был основной сельскохозяйственной культурой финно-угров, мог произрастать и просто в лесу. Как показали натурные исследования, для его возделывания не требовалась вспашка, достаточно было примитивного «мотыжного» метода рыхления почвы и соответственно минимальной глубины сева (4). Отметим, что слово «дор», если рассматривать его в значении «драть», более соотносится с ручной уборкой тех же злаковых, чем с уничтожением леса.
С учетом сказанного представляется неверным связывать слово «дор» с подсечно-огневым методом земледелия и, следовательно, обусловливать появление поселений с названием Дор приходом славян на финно-угорские земли. Первичным следует признать финно-угорское значение этого слова, соответствующее селению на открытом возвышенном участке.
Литература
1. Мурзаев Э.М. Словарь народных географических терминов. М., 1984.
2. Поспелов Е.М. Туристу о географических названиях. М., 1988.
3. Мурзаев Э.М. Указ. соч.
4. Mole Man, статья «Вершки и корешки», 2006. Интернет-сайт xlt.narod.ru
Спасибо от 4 Пользователи:
|
|
#13
Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 16:05

Прикрепленные файлы
#14
Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 22:02
Что то могильным холодом повеялоА древнеславянской не может быть? Неподалёку археолог Макаров открыл древнее захоронение славян,поэтому и спрашиваю.

#15
Offline
Отправлено 28 Октябрь 2011 - 22:52
Нет,я законопослушный гражданин,взял практически с поверхности.Что то могильным холодом повеяло

#16
Offline
Отправлено 29 Октябрь 2011 - 00:36
по моему эта лапчатая привеска более поздняя. и кольцо ножное женское. ну в Дмитровском районе понятно , но в Ростове откуда Вятичи????? хотя 1000км не расстояния.вот два предмета: первый найден в ярославской в районе Ростова моим знакомым- тут все понятно ФУ...второй мной в Дмитровском МО по сопутке никак не ФУ...найдите пять отличий! Кстати кольцо как второй фотографии - точно такое же было найдено мной и на первом месте (не фотографировал) . Вообщем сам черт ногу сломит...
#17
Offline
Отправлено 29 Октябрь 2011 - 07:23
сам удивляюсь. как мне а домонголе объяснили - средневековье не знло границ.Видимо так и есть....ну в Дмитровском районе понятно , но в Ростове откуда Вятичи????? хотя 1000км не расстояния.
#18
Offline
Отправлено 29 Октябрь 2011 - 21:02
Ростов видимо Великий и 100км тогда не расстояние.сам удивляюсь. как мне а домонголе объяснили - средневековье не знло границ.Видимо так и есть....
#19
Offline
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 20:06
Прикрепленные файлы
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#20
Offline
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 21:25
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Часть замка в виде лошадки |
Старина | sergey73rus |
|
![]()
|
|
накладка "лошадки" серебро, чернь |
Старина | krotoff |
|
![]()
|
|
Подвеска "лошадки". |
Неопределенные предметы - определяем вместе | voyager46 |
|
![]()
|
|
Лошадки |
Металлопластика | alex43 |
|
![]()
|