Вот в инете : Исследователи из Коми обнаружили заброшенную таежную деревню, буквально напичканную уникальными предметами старины
29/07/2011
СЫКТЫВКАР, 29 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталия Казаковцева/. Исследователи-коллекционеры Республики Коми обнаружили и обследовали заброшенную таежную деревню на границе с Архангельской областью - она оказалась буквально напичканной уникальными предметами старины. "Покинутая десятки лет назад деревня Речка явила нам уникальные вещи - предметы интерьера, домашнюю утварь, датируемые началом прошлого века. Выяснилось, что селение веками жило без благ цивилизации, исключительно натуральным хозяйством", - сказал ИТАР-ТАСС побывавший в Речке основатель частного музея переселенцев ХХ века в Ухте Виктор Моор.
"Заброшенный мир" располагается на правой стороне реки Вычегды у так называемых Зырянских ворот - церквей, стоявших в древних селениях Цылиба, Туглим и Вожем. Это место сыграло важнейшую роль в духовном окормлении жителей, поскольку считается, что именно отсюда в ХIV веке святитель Стефан Пермский стал вести миссионерскую деятельность. Он отдал свою жизнь на обращение языческого народа в христианство.
По данным поисковиков, первое упоминание о деревне Речка датируется 1585 годом, тогда в селении насчитывалось четыре двора. Расцвет деревни пришелся на 1920-е годы. Речка обезлюдела несколько десятков лет назад, когда Вычегда поменяла русло, и стала протекать далеко от деревни - та оказалась отрезанной от жизни.
Сейчас в заброшенной деревне стоит с десяток добротных домов, некоторые, судя по пометкам на бревнах, - 1902 года постройки. Это целые избы с мебелью и домашней утварью. Так, поисковики обнаружили выдолбленные из дерева корыта, глиняную посуду, деревянные кресла и кровати, сколоченные без единого гвоздя, деревянные фонари в человеческий рост под керосиновую лампу, ткацкие станки. Единственные предмет фабричного производства - огромный металлический чан, изготовленный в свое время в Усть-Сысольске.
"Мы как будто попали в другой мир, увидев прекрасно сохранившийся быт: все целое, не разграбленное и не разрушенное, ведь деревня затерялась в тайге, и до нее практически невозможно добраться. Все деревянное, сделанное топором, по сути это готовый музей деревянного зодчества ХIХ века - там даже колодцы, которые стоят возле каждого дома, выдолблены из целых деревьев метров по пять длиной и зарыты в землю. Для меня было откровением увидеть глиняную сковородку, она стояла в русской печи. Ощущение такое, что люди ушли, и вечером вернутся", - поделился впечатлениями Виктор Моор.
Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Деревня
Автор
helzyrf
, 10 окт 2011 19:54
Сообщений в теме: 7
#1 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 19:54
Спасибо от 16 Пользователи:
|
|
#2 Online
#3 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 21:02
Там музей уже готов , заборчиком только огородить и дужку для билетов поставить и всё .
#4 Offline
#5 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 21:10
зато как хорошо звучит - исследователи-коллекционеры! Думаю вещички оттуда уже разбрелись по новым хозяевам.....ой оговорился...конечно же музеям!
#6 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2011 - 21:12
трындец не глубинке! а тому кто громко скажет почему прятают царскую библиотеку!
а пока мы все живем типа в неведении, что все названия не русские, и русских то...
Слово "пермь" - древний топоним: в рус. летописях XI-XV вв. так назывались земли басс. Сев. Двины и Верхнего Прикамья. Рус. служилые люди услышали это слово от вепсов, обозначавших им земли вост. соседей. Его этимология из прибалтийско-финских яз. - pera-maa ("задняя земля, заволочье"). С XVI в. в отношении к К. нач. употреблять этноним "сирене", "сиряне", "зыряне", заимствованный из яз. угров: манси называют К. "саран". В формировании К. приняли участие вепсы, древние марийцы, предки обских угров, вост. славяне (восточнославянские народы).
В 1379 среди К. начал просветительскую деятельность сподвижник Дмитрия Донского, моск. миссионер Стефан Пермский (ок. 1345-1396). Вскоре он осн. гос-во Пермь Вычегодская в составе Моск. Руси, а с 1383 стал епископом новой Перм. епархии с ц. в с. Усть-Вымь. Стефан Пермский создал древнеперм. письменность и перевел на коми яз. ряд церковных текстов. В дошедших до нас пам. древнеперм. письменности содержится в общей сложности ок. 255 слов связного текста. Усилиями Стефана Пермского коми-язычники были обращены в христианство.
После разгрома Великого Новгорода (1478) к Москве отошли земли Перми вычегодской, в 1481 была произв. перепись вычегодско-перм. земель и назначены "государевы дани" (1485). В XV-XVI вв. К. в роли проводников принимали участие в походах моск. воевод и казачьих дружин (в т.ч. отр. Ермака) в Сибирь. В XVI-XVII вв. К. заселили верховья р. Мезени и Вычегды, проникли в басс. р. Ижмы и Печоры. Произошло формирование большинства этнографических групп К. - вымичей, сысольцев, лузцев, удорцев. В XVII-XVIII вв. в результате дальнейшего расселения К. сложились группы верхневычегодцев, ижемцев и печорцев. Расселение К. на С. (Ижму и Печору) и В. (северотаежное Зауралье) продолжалось до нач. XX в.
четверть статьи. взято от http://www.ihist.ura.../_ency-show-971
вставить нормально не смог, поправте плиз.
а пока мы все живем типа в неведении, что все названия не русские, и русских то...
Слово "пермь" - древний топоним: в рус. летописях XI-XV вв. так назывались земли басс. Сев. Двины и Верхнего Прикамья. Рус. служилые люди услышали это слово от вепсов, обозначавших им земли вост. соседей. Его этимология из прибалтийско-финских яз. - pera-maa ("задняя земля, заволочье"). С XVI в. в отношении к К. нач. употреблять этноним "сирене", "сиряне", "зыряне", заимствованный из яз. угров: манси называют К. "саран". В формировании К. приняли участие вепсы, древние марийцы, предки обских угров, вост. славяне (восточнославянские народы).
В 1379 среди К. начал просветительскую деятельность сподвижник Дмитрия Донского, моск. миссионер Стефан Пермский (ок. 1345-1396). Вскоре он осн. гос-во Пермь Вычегодская в составе Моск. Руси, а с 1383 стал епископом новой Перм. епархии с ц. в с. Усть-Вымь. Стефан Пермский создал древнеперм. письменность и перевел на коми яз. ряд церковных текстов. В дошедших до нас пам. древнеперм. письменности содержится в общей сложности ок. 255 слов связного текста. Усилиями Стефана Пермского коми-язычники были обращены в христианство.
После разгрома Великого Новгорода (1478) к Москве отошли земли Перми вычегодской, в 1481 была произв. перепись вычегодско-перм. земель и назначены "государевы дани" (1485). В XV-XVI вв. К. в роли проводников принимали участие в походах моск. воевод и казачьих дружин (в т.ч. отр. Ермака) в Сибирь. В XVI-XVII вв. К. заселили верховья р. Мезени и Вычегды, проникли в басс. р. Ижмы и Печоры. Произошло формирование большинства этнографических групп К. - вымичей, сысольцев, лузцев, удорцев. В XVII-XVIII вв. в результате дальнейшего расселения К. сложились группы верхневычегодцев, ижемцев и печорцев. Расселение К. на С. (Ижму и Печору) и В. (северотаежное Зауралье) продолжалось до нач. XX в.
четверть статьи. взято от http://www.ihist.ura.../_ency-show-971
вставить нормально не смог, поправте плиз.
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#7 Offline
#8 Offline
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 23:00
извините за прошлый ответ, грубо получилось, сорри.
в отместку расскажу что тоже видел и в коми и в костромской области тоже самое.
удивило то что где есть следы поисковиков то даже и там еще остаются не изученные находки! например - рядом с николо палома в паре километрах есть хуторок с богатейшими домами. минус то что брошены они не так уж и давно и мусора хватает, НО
по углам даже иконы не спрятаны не убраны!
брать не стал фотканул и поставил на место. хоть и стойкий атеист но по человечьи не приятно чужую доску грязными руками осквернять.
утварь почти вся на месте, короба берестяные видел только в музеях а тут они валяются на каждом шагу! отделка дома произведена такими мастерами! что диву даешся на сколько все по месту сделано а не икеей топорной.
наружная отделка поражает колоннами резными, наличники просто супер, портик с видом на прудик 10х10 и видно что не все просто, чувствуются действия ландшафтного дизайнера тех лет.
в коми же на против убранство дома не имело такой важности, так как отсутствие дорог
не располагает для посещения гостей. народ более практичный не многословный
даже не много глуповато суровый (имхо). язык почти полностью совпадает с удмуртским
но есть местные словечки у тех и у других...
знакомый между Кировом и Сыктывкаром в детстве на охоте нашел доспехи и типа меча, сбрую богатую и много носимых вещей. примерно 14-16 век, с его слов.
были попытки уговорить его на поиски но после передумали,
из за дороговизны и не подготовленности отряда к тайге.
лично с детства помню что в доль любой маленькой речки стояли домики
и ни кто их не собирался грабить или жечь. сейчас все поменялось.
поисковики 90х годов устраивали так называемый пионерский костер из таких отшельников....
советую не ломится в такие места про которые написал топик стартер.
это не лес, это тайга! пройти как в кино километров 10 в день не реально.
запас воды и еды, убьет быстроту передвижения. желание отпадет через первые сто метров! на себе испытал, по большому хотел от дороги отойти, не вышло даже пяти метров продраться. сидел на обочине за машиной, кормил задним местом мессершмиттов собственной кровью. слепни мухи комары мошка, в купе убийственный симбиоз. медведи и прочие не дадут вам спать ночью ни в палатке ни в машине.
последний раз какой то гад упер термос с чаем на травах. медведь видимо.
машину всю ночь кто то толкал и пейджер пищал постоянно, но очко не резиновое и выходить даже с пушкой, не хотелось совсем!
на счет богатых мест не думаю что их ваще реально найти даже вдоль рек.
берега заросшие в хлам. на высотах если только по гарям и пальникам обломится может...
дальше писать не могу. супруга долг выполнять зовет настойчиво
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Деревня 14-15 век |
Технологии поиска | ааа |
|
|
|
Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ- НКВД 1918-1939 |
Россия после 1917 года | Вжикус |
|
|
|
Деревня. |
Технологии поиска | DEMON090 |
|
|
|
Деревня? |
GPS навигация, работа с картами | Alex_Pol_64 |
|
|
|
ещё одна деревня на реке березина |
Находки | жора |
|
|