Отношение гексаграммы к солиду точно не известно, но, вероятно, составляло 12 к 1. Её массовый ввод в обращение, после 621 года, учёные связывают с известным в истории фактом, когда при императоре Ираклии церковь отдала взаймы часть своих сокровищ государству, на борьбу с персами. А причины столь же резкого исчезновения массовой чеканки гексаграмм через 70-80 лет видят в начале обильной чеканки серебряного дирхема в Арабском халифате, установившей иное, по сравнению с Византией, и невыгодное для империи, соотношение стоимости серебра к золоту.
По свидетельству Пасхальной Хроники, гексаграммы появились в 615 году, а массовый чекан последовал после 621 года, он производился из большого количества церковного серебра, взятого Ираклием взаймы для ведения Персидской компании.
В 615 персами был захвачен Иерусалим, откуда те перенесли Святой Крест в качестве трофея в свою столицу Ктесифон. В сознании жителей христианской империи это была катастрофа.
Тот самый крест Христов, палладиум империи, что давно уже украшал оборот золотых солидов – был позорно потерян.
И именно в это время император Ираклий окончательно принял решение вступить в противоборство с опасным противником.
В знак этого, на реверсе новой, солидного веса (по сравнению с милиарисиями) монеты был изображен знаменитый иерусалимский монумент - Голгофский крест на трёх ступенях, снабженный недвусмысленной легендой-призывом на латыни: DEUS ADIUTA ROMANIS «Да поможет Бог римлянам!»
Это, фактически, краткая молитва о помощи ромеям свыше отвоевать Крест Христов и захваченные персами земли.
На гексаграмме изображён Ираклий, а справа - его старший сын, от первой жены, Евдокии (которая умерла от эпилепсии, вскоре после его рождения в 612 году) - Ираклий Константин (или Константин III).
После смерти Евдокии, Ираклий женился на своей племяннице Мартине (дочери его сестры Марии), которой тогда было всего около 14 лет.
Жениться на собственной племяннице, по византийским понятиям запрещалось, это считалось кровосмесительным и преступным союзом, такой близкородственный брак осуждался, и законами божескими, и человеческими, он считался инцестом по кодексу Феодосия, но, видимо, императору, как говорит пословица – “Закон, что дышло. Куда повернёшь, туда и вышло”.
Несмотря на неодобрение такого брака церковью и народом, патриарх Сергий, под давлением императора, лично обвенчал их, и короновал Мартину как августу.
Этот брак как греховный и противозаконный, осуждал даже брат Ираклия, Феодор.
Таким образом, сын императора Ираклий Константин, и Мартина были, одновременно, двоюродными братом и сестрой, и, одновременно, они были мачехой и пасынком.
Не удивительно, что, от такого близкородственного брачного союза дети рождались, с изрядными проблемами со здоровьем – у Ираклеона голова не поворачивалась, второй ребёнок родился глухонемым, и второй и третий сыновья, по отзывам современников, были «скорбны на голову».
После смерти Ираклия, в 641 году, на трон вступил его старший сын – Ираклий Константин (Константин III). Но, спустя очень короткий промежуток времени, у 29-и летнего молодого императора «вдруг», началось горловое кровотечение, и он, процарствовав всего около ста дней, скоропостижно умер.
В этом усмотрели яд, и злую волю мачехи Мартины. В Константинополе начался бунт, и ситуация обострилась до крайности. В синклите партия противников Мартины имела решающий перевес. Осенью 641 года противниками императрицы было обнародовано письмо, где она, якобы, лично, даёт приказание отравить Ираклия Константина. Подлинность этого письма вызывает очень большие сомнения, потому что, это же, нужно быть совсем идиоткой, чтобы оставлять такие явные письменные свидетельства против себя…
В любом случае, обнародованное письмо стало последней каплей в борьбе за власть, Ираклеона и Мартину сместили.
Ираклеону отрезали нос. Мартине отрезали язык.
Мартину с детьми (с Ираклеоном, кесарем Давидом, и, совсем малолетним, новелиссимом Мартином) сослали в монастырь, на остров Родос.
Ираклеона, и Давида оскопили. Судя по всему, от этого они и умерли, в 641-642 годах, или, им «помогли умереть».
Точная дата, и точные обстоятельства смерти всех сосланных неизвестны, но, видимо, сосланная Мартина, даже в заточении, представлялась кому-то всё ещё слишком опасной, и, по сведениям Себеоса, армянского историка VII века, автора «Истории императора Иракла», её убили - «…Захватив Мартину, он (полководец Валентин Аршакуни) отрезал ей язык, и после того умертвил её вместе с двумя её сыновьями; а на престол возвел Костанса, сына Константинова, назвав его Константином, по имени отца…».