To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  SCORPION-NVRSK : (18 Февраль 2025 - 21:42 ) Всем привет,может какую группу создадим в телеграмме или вацапе?)
@  Еленка : (18 Февраль 2025 - 12:07 ) Всем привет! тоже сто лет не заходила)
@  Следак : (16 Февраль 2025 - 16:41 ) Коля, привет. Я помню.
@  SCORPION-NVRSK : (15 Февраль 2025 - 19:37 ) Всем привет,вижу много народу возвращается на реликвию)мож хоть кто меня помнит??!)
@  harryp0ker : (11 Февраль 2025 - 14:22 ) Добрый день. На мешке видел в продаже бумажные версии этих журналов.
@  tr-an : (11 Февраль 2025 - 12:20 ) Приветствую всех. Ищу статью из ж. "Родная старина" за 2008г. "Деньги Сарепты. Миф или реальность?". Может есть у кого?
@  ТракторисТ007 : (07 Февраль 2025 - 0:34 )

Александр - Тракторист , моё почтение ! Смотрю Василий Рыбакоп тоже давно не был . Всегда с интересом читал его рассказы о выездах на коп.

Есть такое, Василий имел некоторые вопросы, на которые получил не совсем логичные ответы, сделав выводы утратил интерес к площадке.
@  Олег Анатоль... : (06 Февраль 2025 - 4:54 ) Нашему главному и неуёмному двигателю форума , ЛОБЗИКУ большой привет , здоровья и масса лучших пожеланий !
@  Олег Анатоль... : (06 Февраль 2025 - 4:40 ) Александр - Тракторист , моё почтение ! Смотрю Василий Рыбакоп тоже давно не был . Всегда с интересом читал его рассказы о выездах на коп.
@  ТракторисТ007 : (06 Февраль 2025 - 0:15 ) Я помню, Женю знаю лично, а Олега Анатольевича заочно, с уважением мужчины!
@  Олег Анатоль... : (05 Февраль 2025 - 8:46 ) Следак , спасибо !
@  Следак : (05 Февраль 2025 - 2:10 ) Хорошо, что старики возвращаются. Гораздо хуже, если уходят совсем....
@  Следак : (05 Февраль 2025 - 2:09 ) Олег, привет. Я тебя помню. Сам не часто. Приветствую.
@  Олег Анатоль... : (02 Февраль 2025 - 18:27 ) Всем доброго здоровья , уважаемые ! Может кто ещё помнит меня? По независящим от меня причинам долго не было на форуме , но мыслями и душой всегда был с вами . Сегодня я рад что снова с вами!
@  Gefest : (29 Январь 2025 - 13:06 ) Добрый день форумчане,приобрел эквинокс 600 с магазина прошивка старая , на оф. сайте 3.0 есть . есть ли смысл прошивать до 3.0 ? (новичек)
@  harryp0ker : (28 Январь 2025 - 9:06 ) ПГМ Починковского уезда имеются, я даже сюда вроде выкладывал, но не могу найти тему.
@  harryp0ker : (27 Январь 2025 - 17:56 ) Привет! Я использую листы под холдеры, и холдеры 17. Смотрится красиво.
@  dmitry_m : (27 Январь 2025 - 17:39 ) Коллеги, привет. Случаем, никто не видел в продаже альбом для монет с самыми мелкими отделениями (под чешую)? В магазинах и на маркетплейсах не встречал альбомов под мелкую монету, там разнокалиберные кармашки, от копейки до пятака Кати. А хотелось бы, чтобы все кармашки были одинакового маленького размера.
@  Лис 78 : (19 Январь 2025 - 20:05 ) ГПМ починковского уезда
@  тим1966 : (14 Январь 2025 - 19:22 ) рубль
@  Druqoi : (14 Январь 2025 - 7:34 ) Привет Илья!
@  murof : (13 Январь 2025 - 22:19 ) :msg-8687-1269621629:
@  murof : (13 Январь 2025 - 22:19 ) Всем привет! Давно я сюда не заходил
@  ulek_t : (08 Январь 2025 - 14:14 ) Сделка прошла успешно, мои рекомендации!
@  Starojil : (20 Декабрь 2024 - 19:29 ) Здравствуйте. Подскажите как снять защиту с катушки симплекс плюс, что бы не сломать? Она "сидит" очень плотно и не хочет сниматься.
@  Vic2024 : (14 Декабрь 2024 - 16:24 ) А кто тут знает, почему Nokta Accu Point при температуре около 0 и ниже начинает пищать уже без всякого повода? Это дефект или особенность такая?
@  MANGUSST : (14 Декабрь 2024 - 0:12 ) Волкобой
@  contur : (11 Декабрь 2024 - 4:07 ) компас
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:28 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста: 1. Как насчёт замены аккумулятора у Nokta Accu Point? Надолго его хватает? Нигде ничего не нашёл) Аккумулятор можно переморозить.
2. Я так понял, что Nokta Accu Point равен Minelab Pro-Find 40, но дешевле. Сомнение только насчёт замены аккумулятора.

3. Если надолго покупать, что из этих двух? Или есть что-то лучше?

4. Что больше подходит к Minelab Equinox 900?)
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:27 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста:
@  Данко : (06 Ноябрь 2024 - 22:20 ) Доброго времени! Помогите пож найти 1 дюйме 2 версты окрестности Казани до или после революции. За интерес: krymlesvp@mail.ru
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  RGangel : (02 Ноябрь 2024 - 22:53 ) Всем привет, комрады! Подскажите, а почему я на форум из поиска не могу попасть? Зашел через ссылку в группе в vk
@  kasparoff : (02 Ноябрь 2024 - 22:27 ) http://forum.relicvi...view=getnewpost
@  БОРОДА : (24 Октябрь 2024 - 22:39 ) Создай тему , покажи хабар ,обговорим .
@  Алексей Иска... : (23 Октябрь 2024 - 16:25 ) Всем привет! Нашел в поле на месте однодворки пятак Екатерины 2 1791 г АМ. Много черепков и железа. Сохран у пятака как кладовой. Есть ли вероятность, что где-то поблизости плугом кубыху цепанули?
@  Неприметный : (07 Октябрь 2024 - 19:23 ) плюс надежному продавцу
@  АЛЕКСАНДР В : (01 Октябрь 2024 - 20:56 ) Отличный продавец! Всё чётко и вовремя
@  DMS111 : (20 Сентябрь 2024 - 12:37 ) @Druqoi Железный колокольчик - скорее коровья тема. У него и звук то, как у консервной банки.

Фотография

Находки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Offline   rurik

rurik

    Частый гость

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • 44 сообщений
  • 78 спасибо

Отправлено 03 Май 2011 - 19:44

Чем богаты

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  100_1582.JPG   616,09К   31 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  100_1583.JPG   672,72К   22 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  100_1584.JPG   491,82К   20 Количество загрузок:


Спасибо от 1 Пользователь:
yago5555

#2 Offline   DimonVL

DimonVL

    Уже не новичок

  • Участник проекта
  • PipPip
  • 5 сообщений
  • 7 спасибо

Отправлено 03 Май 2011 - 20:23

:super_smilies012:

По крестику.

Русские нательные кресты. История и традиции.

Во время Таинства крещения на каждого новокрещеного на Руси надевался крест. Нательный, или тельный, крест постоянно носили на себе, с ним и хоронили. В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды «как ясные показатели христианского крещения». Наиболее почитаемые нательные кресты с вложенными в них мощами и святынями передавались в роду по наследству.

Известны кресты — исторические реликвии, принадлежавшие преподобному Сергию Радонежскому, преподобному Евфимию Суздальскому, протопопу Аввакуму, и другие. Известны чудотворные кресты — меднолитой крест-энколпион (от греч. - «на груди») XII века с изображением Купятицкой иконы Богоматери и другие.

Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием.

Наиболее древние тельные кресты, Х-ХП веков, найденные на территории Херсонеса, Киева и других древнерусских городов, были четырехконечные с равными концами. Они изготовлялись из различных пород камня и дерева, из стекла, янтаря и кости.

На многих домонгольских крестах-энкол-пионах с изображением Богоматери помещена надпись: «Святая Богородице, помогай». Часто встречается изображение на оборотной стороне древнерусских крестов-энколпионов Богоматери и Николы Чудотворца — «всеобщих заступников рода христианского».

Уже самые древние кресты отличались удивительным разнообразим форм и декора. Они имели различные средокрестия (в виде квадрата, ромба или круга), разное завершение концов, или ветвей, — трехлопастное, кри-новидное (стилизованное изображение цветка лилии), ажурное. Существовали кресты от трех- до двенадцатиконечных; кресты, заключенные в круг, и с перекрестиями на концах.

Кресты с рельефным изображением в центре восьмиконечного креста с копием и тростью, окруженные пышными цветами, травами и ажурными сквозными узорами, получили название «процветших», или «Процвете древо Креста», что было связано, прежде всего, с прообразом Креста в Ветхом Завете — «Древом Жизни». Святой Иустин во II веке изъяснял этот образ как символ Христа. В VIII веке святой Иоанн Дамаскин отмечал, что «Древо Жизни», выращенное Богом в раю, предызображало драгоценный Крест, ибо как через древо пришла смерть (то есть через древо познания добра и зла. —С.Г.), так через Крест Христа — «Древо Жизни» — даровано спасение. Изображения процветшего креста встречаются уже на каменных саркофагах IV века.

В XVII - XVIII веках фантазия русских «золотых и серебряных дел» мастеров в украшении крестов-тельников не знает границ. Особым узорочьем в этот период отличались нательные кресты, изготовлявшиеся в двух эмальерных центрах Русского Севера — Великом Устюге и Сольвычегодске. Они расцвечивались с двух сторон прозрачными эмалевыми красками всевозможных оттенков, наносившимися на выемчатые цветочные и растительные узоры, а лучи, отходящие от средокрестий, увенчивались мелким речным жемчугом либо перламутром.

Среди тельных крестов были широко распространены металлические, как самые прочные, долговечные и красивые. Изредка при раскопках встречаются золотые и серебряные, но чаще всего — меднолитые.

На старообрядческих нательных крестах помещается чаще всего молитва Кресту: «Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его...» или тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Влады-ко, и святое Воскресение Твое славим».

В XVI веке на Руси распространяются неизвестные ранее нагрудные кресты с фигурой Ангела-хранителя. Из всех святых, изображаемых на нательных образках и крестах, пользовался особой популярностью мученик Никита — как «победитель дьявола» и «смущение бесам». В XVII веке на русских напрестольных, наперсных и тельных металлических крестах стали помещать орудия Страстей Христовых, среди которых были гвозди (в православной традиции - четыре), молоток, клещи, плеть, копие, трость, перчатка (символ заушения), а также мешочек с высыпающимися монетами, игральные кости, которые бросали воины, разделяя ризы Христовы, и т. д.

В начале XX века во Владимирской губернии мужчины, женщины и дети всегда носили на шее «на гайтане» (шнурке) крестик либо иконку, обыкновенно медные, причем крестики мужские отличались от крестиков женских тем, что первые к концам расширялись либо имели прямые или закругленные концы, а женские, наоборот, сужались, напоминая по форме стилизованный лист дерева. Эта особенность была присуща крестам, которые носили старообрядцы.

С течением времени форма, и декор крестов подвергались в определенной степени изменениям в связи со сменой стилей в искусстве. Изменения не коснулись только нательных крестов, носимых старообрядцами, которые сохранили архаичность вплоть до настоящего времени.

В XIX веке пышные барочные формы процветших крестов сменяются более строгими, что было связано с господствовавшим в России в первой половине XIX столетия стилем классицизм. Во второй половине XIX века, когда резко возрос интерес к археологии и древнему' искусству, вновь появляются кресты, воспроизводящие ранние формы, — такие, как каменные кресты-«корсунчики», и другие.

(Из книги: С.В.Гнутова «Крест в России». М., «Даниловский благовестник», 2004.)

Спасибо от 4 Пользователи:
rurik , yago5555 , Raf1604 , Кондор

#3 Offline   rurik

rurik

    Частый гость

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • 44 сообщений
  • 78 спасибо

Отправлено 03 Май 2011 - 20:59

Спасибо дружище!!! А что за колечко? А

#4 Offline   DimonVL

DimonVL

    Уже не новичок

  • Участник проекта
  • PipPip
  • 5 сообщений
  • 7 спасибо

Отправлено 03 Май 2011 - 21:13

Спасибо дружище!!! А что за колечко? А

Полагаю самопал, ИМХО

#5 Offline   yago5555

yago5555

    Активный участник

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • 128 спасибо

Отправлено 03 Май 2011 - 21:39

:super_smilies012:

По крестику.

Русские нательные кресты. История и традиции.

Во время Таинства крещения на каждого новокрещеного на Руси надевался крест. Нательный, или тельный, крест постоянно носили на себе, с ним и хоронили. В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды «как ясные показатели христианского крещения». Наиболее почитаемые нательные кресты с вложенными в них мощами и святынями передавались в роду по наследству.

Известны кресты — исторические реликвии, принадлежавшие преподобному Сергию Радонежскому, преподобному Евфимию Суздальскому, протопопу Аввакуму, и другие. Известны чудотворные кресты — меднолитой крест-энколпион (от греч. - «на груди») XII века с изображением Купятицкой иконы Богоматери и другие.

Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием.

Наиболее древние тельные кресты, Х-ХП веков, найденные на территории Херсонеса, Киева и других древнерусских городов, были четырехконечные с равными концами. Они изготовлялись из различных пород камня и дерева, из стекла, янтаря и кости.

На многих домонгольских крестах-энкол-пионах с изображением Богоматери помещена надпись: «Святая Богородице, помогай». Часто встречается изображение на оборотной стороне древнерусских крестов-энколпионов Богоматери и Николы Чудотворца — «всеобщих заступников рода христианского».

Уже самые древние кресты отличались удивительным разнообразим форм и декора. Они имели различные средокрестия (в виде квадрата, ромба или круга), разное завершение концов, или ветвей, — трехлопастное, кри-новидное (стилизованное изображение цветка лилии), ажурное. Существовали кресты от трех- до двенадцатиконечных; кресты, заключенные в круг, и с перекрестиями на концах.

Кресты с рельефным изображением в центре восьмиконечного креста с копием и тростью, окруженные пышными цветами, травами и ажурными сквозными узорами, получили название «процветших», или «Процвете древо Креста», что было связано, прежде всего, с прообразом Креста в Ветхом Завете — «Древом Жизни». Святой Иустин во II веке изъяснял этот образ как символ Христа. В VIII веке святой Иоанн Дамаскин отмечал, что «Древо Жизни», выращенное Богом в раю, предызображало драгоценный Крест, ибо как через древо пришла смерть (то есть через древо познания добра и зла. —С.Г.), так через Крест Христа — «Древо Жизни» — даровано спасение. Изображения процветшего креста встречаются уже на каменных саркофагах IV века.

В XVII - XVIII веках фантазия русских «золотых и серебряных дел» мастеров в украшении крестов-тельников не знает границ. Особым узорочьем в этот период отличались нательные кресты, изготовлявшиеся в двух эмальерных центрах Русского Севера — Великом Устюге и Сольвычегодске. Они расцвечивались с двух сторон прозрачными эмалевыми красками всевозможных оттенков, наносившимися на выемчатые цветочные и растительные узоры, а лучи, отходящие от средокрестий, увенчивались мелким речным жемчугом либо перламутром.

Среди тельных крестов были широко распространены металлические, как самые прочные, долговечные и красивые. Изредка при раскопках встречаются золотые и серебряные, но чаще всего — меднолитые.

На старообрядческих нательных крестах помещается чаще всего молитва Кресту: «Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его...» или тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Влады-ко, и святое Воскресение Твое славим».

В XVI веке на Руси распространяются неизвестные ранее нагрудные кресты с фигурой Ангела-хранителя. Из всех святых, изображаемых на нательных образках и крестах, пользовался особой популярностью мученик Никита — как «победитель дьявола» и «смущение бесам». В XVII веке на русских напрестольных, наперсных и тельных металлических крестах стали помещать орудия Страстей Христовых, среди которых были гвозди (в православной традиции - четыре), молоток, клещи, плеть, копие, трость, перчатка (символ заушения), а также мешочек с высыпающимися монетами, игральные кости, которые бросали воины, разделяя ризы Христовы, и т. д.

В начале XX века во Владимирской губернии мужчины, женщины и дети всегда носили на шее «на гайтане» (шнурке) крестик либо иконку, обыкновенно медные, причем крестики мужские отличались от крестиков женских тем, что первые к концам расширялись либо имели прямые или закругленные концы, а женские, наоборот, сужались, напоминая по форме стилизованный лист дерева. Эта особенность была присуща крестам, которые носили старообрядцы.

С течением времени форма, и декор крестов подвергались в определенной степени изменениям в связи со сменой стилей в искусстве. Изменения не коснулись только нательных крестов, носимых старообрядцами, которые сохранили архаичность вплоть до настоящего времени.

В XIX веке пышные барочные формы процветших крестов сменяются более строгими, что было связано с господствовавшим в России в первой половине XIX столетия стилем классицизм. Во второй половине XIX века, когда резко возрос интерес к археологии и древнему' искусству, вновь появляются кресты, воспроизводящие ранние формы, — такие, как каменные кресты-«корсунчики», и другие.

(Из книги: С.В.Гнутова «Крест в России». М., «Даниловский благовестник», 2004.)

Спасибо !!! нашел такой же но с обломанным ушком((((( хоть узнал какого периода

#6 Offline   skif8515

skif8515

    Активный участник

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • 94 спасибо

Отправлено 03 Май 2011 - 21:50

Спасибо дружище!!! А что за колечко? А

по колечку конина ,а по перстеньку ; оно у вас медное посеребреное ? недавно наподобие находил ,приблизительно конец 19 века

Спасибо от 1 Пользователь:
rurik


Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение