Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
крестик
Автор
xman
, 06 апр 2011 15:43
Сообщений в теме: 9
#1 Offline
Отправлено 06 Апрель 2011 - 15:43
Вот только что откопал вот такой крестик,подскажите по датировке и цене.Спасибо
#2 Offline
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#3 Offline
Отправлено 06 Апрель 2011 - 21:40
а что на нем изображено может кто знает? а то такого ниразу не видел
#4 Offline
Отправлено 06 Апрель 2011 - 21:43
Крест со стилизованым венком в средокрестии.а что на нем изображено может кто знает? а то такого ниразу не видел
#5 Offline
#6 Offline
Отправлено 06 Апрель 2011 - 22:21
В смысле? Вопрос - что крест обозначает? С какого места начинать рассказывать? С ветхого завета, или сразу можно на евангеле перескочить?а что это обозначает?
#7 Offline
Отправлено 06 Апрель 2011 - 22:31
стилизованым венком в средокрестии что то обозначает?
#8 Offline
Отправлено 06 Апрель 2011 - 22:33
Красивый крест,основательный!Что поля в Орловщине уже открылись?
#9 Offline
Отправлено 06 Апрель 2011 - 22:42
[quote name='Vk100' date='6.4.2011, 22:33' post='160438']
Красивый крест,основательный!Что поля в Орловщине уже открылись?
[/quote
еще не полностью,ну с каждым днем все больше и больше открываются,еще недельку и потает весь!
Красивый крест,основательный!Что поля в Орловщине уже открылись?
[/quote
еще не полностью,ну с каждым днем все больше и больше открываются,еще недельку и потает весь!
#10 Offline
Отправлено 07 Апрель 2011 - 21:35
стилизованым венком в средокрестии что то обозначает?
Вот - из 2х источников пояснения. Параллельно можно и про семантику процветшего креста почерпнуть.
Крест – венец, венок. Крест также является водителем к вечной жизни (169, с. 289); он есть “венец, украшенный дарами мысленного света, положенный на главу согрешившего [человека], окрашенный в прекрасный цвет – кровью и водою от раны Христа” (169, с. 301), “венок из неприступного света”, возложенный Спасителем на род человеческий (169, с. 296). Крест “украшен мысленной невидимой красотой, как роскошный венок, не вещественными дорогим каменьями, но кровью и водою, из Христа исшедшими” (169, прим. 7 [нужно 1] на с. 301). Видимо, поэтому на некоторых хачкарах вокруг точки средокрестья изображается венок.
Троичные элементы. Иоанн Воротнеци (14 в.) в “Анализе “Категорий” Аристотеля” приводит четыре основания троичности, которые, безусловно, объемлют символику троичных элементов на хачкаре: “Во-первых, в силу учения о Троице, во-вторых, в силу веры, надежды и любви, в-третьих, вследствие чистой святости – мысли, слова и тела” (27, с. 293). Кроме того, утроенность есть аналог множественности, многократности (там же).
Миндалевидная форма почек цветения. Поскольку почки в трилистнике часто имеют миндалевидную форму (т. н. форму мандорлы), походя на зерна или семена, то вполне возможно, что они содержат символическую отсылку к тем трем зернам, которые Сиф принес из рая Адаму в соответствии с апокрифическим Сказанием о Сифе (169, с. 290, прим. 1,2). Из этих трех зерен на могиле Адама выросло древо (или три древа – пальма, кипарис и кедр), из которого и был изготовлен крест распятия.
Мотив цветения креста. Мотивы цветения креста отвечают апокрифическому сказанию о том, что крест после распятия Христа дал побеги и цвел от полудня до момента смерти Иисуса (181, с. 202). По армянским источникам, как сообщил нам один из священнослужителей Св. Эчмиадзина, крест процвел на третий день, знаменуя воскресение Иисуса и вознесение на небо. Поэтому процветший крест на хачкаре есть прежде всего символ грядущего воскресения к жизни вечной.
Возможно, что для понимания символики креста на хачкаре апокрифы дают более богатый материал, чем канонические тексты. Напомним также и о своеобразии текста армянской Библии: иследователи отмечают ее несомненную близость к двум главным переводам Библии – греческой Септуагинте и сирийскому Пешито, и однако, подчеркивают ее несводимость к этим двум переводам.
Связь крестного древа, могилы Адама и Голгофы. На хачкаре крест часто изображается на голгофе – горе в виде ступенчатого стилобата, конуса, полукруга и т. п., внутри которой может быть помещен череп Адама. Перед нами еще один апокрифический сюжет, раскрывающий связь крестного древа, могилы Адама и Голгофы. Из трех ветвей, принесенных Сифом из рая, Адам перед смертью сплел венец, в котором и был погребен. Этот погребальный венец пророс тремя побегами, охватив голову Адама. Побеги соединились вместе в одно высокое прекрасное дерево. Именно на это дерево указали демоны Соломону при постройке Иерусалимского храма. Дерево переносят в Иерусалим вместе с головой Адама, застрявшей среди корней. Дерево не умещается на предназначенное ему место храма, становясь то короче, то длиннее, и Соломон велит оставить его около постройки, где оно вместе с головой Адама становится предметом поклонения как часть первого создания Божия, и одновременно предметом унижения – как голова первого богоотступника. Соломон и весь народ бросают в нее камни, из которых образуется большой холм – “гора Черепа”, Голгофа (по еврейскому преданию, кости Адама взял в свой ковчег Ной и после потопа захоронил их на Голгофе).
Так обретают единый топос череп Адама, Голгофа и крестное древо будущего распятия, перенесенное из Едемского сада, и устанавливается связь “ветхого человечества” (Адама) и человечества нового, которому второй Адам – Христос – открыл путь к спасению и жизни вечной, искупив своей смертью грехи первоотца-Адама. “Ты умертвил на кресте ветхого человека наших грехов и обновил нового человека праведности надеждою на нескончаемую жизнь для обновления нового Адама”, – находим среди шараканов молитву, обращенную к Христу (169, с. 110).
В писаниях католикоса Нерсеса Благодатного читаем: “Искушался сей новый Адам как Адам ветхий, и победил искусителя, как Творец Адама, и дал власть сынам Адамовым попирать силу вражию как Бог” (61, с. 185). Как можно видеть из приведенных цитат, образы Адама, Голгофы, крестного древа и Иисуса связываются в единый семантический узел сотериологической окраски и именно так, комплексно, прочитываются.
(http://igravbiser.ms...christsim2.html )
Вокруг средокрестия креста часто изображается венок (рис.75). Его можно трактовать как терновый венец — орудие страстей, или пальмовый венок, прославляющий победу Христа
над смертью. Последнее более соответствует праздничному и триумфальному характеру рассматриваемых нагрудных крестов. Это подтверждается и отсутствием надписи о терновом венце и наличием пальмового венка на раннехристианских памятниках (гробницах) и древних иконах, что соответствует словам Свя¬щенного Писания: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жиз¬ни»1 . Да и в Евангелии от Матфея терновый венец упоминается не просто как средство мучений, он изображает венец царский. Естественно предположить, что с победой Христа терновый венец преобразуется в царский.
Откровение Иоанна Богослова 2, 10.
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Домонгольский крестик. |
Металлопластика | Kopalych |
|
|
|
Криноконечный крестик |
Металлопластика | ttt007 |
|
|
|
Лот крестиков №-3 |
Металлопластика | Святослав |
|
|
|
Крестик |
Металлопластика | Бряга 74 |
|
|
|
Нечастый крестик 11-13века! |
Металлопластика | Классик |
|
|