Свернуть чат Чат форума Реликвия
|
Рекорды стоимости монет
#1 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:01
Спасибо от 16 Пользователи:
|
|
#2 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:02
Спасибо от 10 Пользователи:
|
|
#3 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:03
Спасибо от 9 Пользователи:
|
|
#4 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:05
Спасибо от 9 Пользователи:
|
|
#5 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:07
Спасибо от 8 Пользователи:
|
|
#6 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:10
Спасибо от 8 Пользователи:
|
|
#7 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:12
Спасибо от 3 Пользователи:
|
|
#8 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:14
Спасибо от 14 Пользователи:
|
|
#9 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:17
Как известно, любая вещь стоит столько, сколько Вам за неё платят.
Что и как именно влияет на коллекционную цену монет? Почему одни монеты не стоят почти ничего, а другие, вроде бы аналогичные им, иногда продаются через аукционы по «космическим» ценам? Этими вопросами задаются не только случайные владельцы монет, когда перед ними возникает задача их продать, но и опытнейшие профессионалы в этой области.
В любой стране с более или менее свободной рыночной экономикой существует нумизматический рынок. В действительности, на рынке коллекционных монет, как и на любом другом рынке, цены определяет спрос и предложение. И в этом смысле здесь нет ничего нового или необычного. Но от чего же зависит спрос и предложение монет и как понять, сколько стоит та или иная монета и почему?
Нумизматическая или коллекционная цена – это разница между ценой металла или номиналом монеты и той стоимостью, которую можно получить за неё, продав её специалисту по нумизматике. На самом деле, существует очень большое количество факторов, влияющих на профессионально определяемую коллекционную цена монет. Каждый из этих факторов, имеющих свою специфику, по-своему оказывает воздействие на цену. В зависимости от продолжительности их воздействия на нумизматический рынок все эти факторы достаточно чётко можно разделить на две группы: постоянные и временные факторы.
К наиболее важным «постоянным» факторам, прежде всего, относятся следующие:
Редкость – это вероятность появления монеты в продаже на рынке. Чем меньше встречается какая-либо монета на нумизматическом рынке или на руках у населения, тем выше уровень конкуренции между коллекционерами, желающими иметь такую монету, и тем соответственно выше её цена. Если какая-то монета появляется в продаже на общемировом рынке лишь один раз в несколько лет, то это совершенно однозначно говорит о том, что она редкая. И на каждый экземпляр такой монеты приходится множество коллекционеров и инвесторов, которые хотели бы её приобрести для своей коллекции или инвестиционного портфеля, что приводит к огромной цене на эту монету. А если монета, известная в многомиллионном количестве, постоянно попадается на рынке, и на каждого человека, собирающего такие монеты, приходится много её экземпляров, то нет ничего удивительного в том, что такая монета почти ничего не стоит. Однако влияние этого фактора на цену монет наглядно проявляется при сравнении цен лишь на достаточно близко соответствующие друг другу монеты (например, на монеты одной страны, одного номинала, одного типа, из одного металла и т. д.). Кроме того, бессмысленно пытаться понять ценообразование на рынке монет исходя лишь из одной их редкости, то есть без учёта таких факторов как, например, их состояние, популярность и т.д., о которых речь пойдёт ниже. Из-за стремительной глобализации и вовлечения в общемировой торговый оборот (а значит, и глобальный нумизматический рынок) всё новых государств мира, представления специалистов об истинной редкости многих монет могут со временем несколько меняться. Вероятно, это в меньшей степени относится к «безусловным раритетам» то есть монетам исключительной редкости, известным лишь в единичных экземплярах.
Состояние (или степень сохранности) тоже является очень существенным критерием, определяющим коллекционную цену монет. С годами влияние этого фактора на цену монет только растёт, что находит отражение, например, в постоянном усложнении и уточнении общепринятых стандартов оценки сохранности монет. Если ещё в середине XIX века специалисты различали от силы две-три степени состояния монет, то сегодня передовые нумизматы знают уже семьдесят таких градаций в соответствии со шкалой У. Шелдона. Из-за интенсивного обращения, монет в плохой сохранности дошло до наших дней существенно больше, чем хорошо сохранившихся экземпляров. Чем лучше сохранилась монета, тем дороже она стоит. Причём в некоторых случаях это влияние может быть настолько велико, что оно «затмевает» собой редкость монеты. То есть иногда достаточно часто встречающаяся монета, но в исключительном состоянии, может стоить дороже гораздо более редкой монеты, которая плохо или всего лишь посредственно сохранилась. Некоторые монеты, которые являются сами по себе совсем нередкими, очень тяжело найти в определённой сохранности. В тоже время есть и такие монеты, которые будучи редкими, если и попадаются, то в хорошей сохранности. Например, такие редкие, но никогда не ходившие, российские монеты как 15 копеек 1899 ЭБ, 20 копеек 1901 АР или 25 копеек того же года, весь биллон 1913 ЭБ, встречаются обычно в прекрасной сохранности (все они были отчеканены только по технологии Proof). А например, такие, казалось бы, нередкие монеты как 3 копейки 1907 или 15 копеек 1896 очень тяжело встретить хотя бы в состоянии XF. Вероятно, в полированном исполнении Proof эти две монеты можно встретить даже немного чаще, чем в состоянии XF в обычном исполнении (то есть из обращения). Исходя из выше изложенного, помимо «абсолютной редкости» вполне имеет право на существование и такой термин как «редкость по состоянию».
Популярность монеты – это её востребованность со стороны собирателей, которая не связана напрямую с её редкостью. Это очень специфический фактор, который не всегда легко объяснить с позиций логики или экономики, но тем не менее его влияние на цену может быть очень велико и многогранно. Так например, в любой стране самыми популярными и востребованными являются свои национальные монеты (во Франции – французские, в России – российские и т. д.). Из-за того, что в богатых странах монеты собирает гораздо больше людей с большими деньгами, чем в бедных странах, получается, что в мировом масштабе самыми популярными, а значит и дорогими, оказываются именно монеты богатых стран. Если говорить об отдельных группах монет внутри нумизматического наследия какой-либо страны, то здесь, в первую очередь, можно отметить следующее. Видимо, самыми популярными, и следовательно, дорогими среди монет любой страны являются так называемые «типовые редкости». К ним относят монеты, тип которых чеканился непродолжительное время (особенно, если один год). В России, например, к таковым относится серебро 1741 года Ивана VI, серебро и золото 1762 года Петра III, памятные рубли XIX – начала XX веков. Монеты, которые известны не только в одном году, и являются редкими лишь из-за своей даты выпуска, обозначения монетного двора, инициалов минцмейстера или их сочетания, на самом деле уже не столь популярны как «типовые редкости». Наконец монеты, являющиеся редкими всего лишь по мелкому варианту штемпеля, ещё менее популярны. И чем более мелкой и трудно различимой является та или иная штемпельная разновидность монеты, тем менее популярной, а значит и менее дорогой, она является (зачастую несмотря на свою истинную редкость). Такое положение вещей существует во многом оттого, что весьма немногие коллекционеры могут себе позволить роскошь собирать монеты по всем (в том числе мелким и мельчайшим) вариантам и разновидностям. Из-за нехватки денег на покупку и времени на изучение и поиски нужных монет, многие собиратели ограничиваются собиранием монет «по годам», то есть без включения в свою коллекцию разновидностей. И наконец, видимо, ещё больше людей собирает монеты просто «по типам», то есть без хронологической «погодовки». Вот почему «годовые» редкости уже не так востребованы на рынке как «типовые», а «разновидности» в свою очередь востребованы ещё меньше, чем «погодовка», так как в их приобретении заинтересован ещё более узкий круг собирателей. Существует и много других «критериев популярности» коллекционных монет у нумизматов, и описать все эти критерии не представляется возможным. Так например, большой популярностью обычно пользуются монеты с незаурядным и высокохудожественным внешним оформлением, например, многие портретные монеты России. Монеты, связанные с какими-либо важными и значимыми событиями в истории страны также могут быть весьма популярны среди собирателей, что отражается на их ценах. Например, в Польше весьма ценятся монеты Польского Восстания 1831 года, которые на самом деле попадаются достаточно часто. Всё вышесказанное на практике порой приводит к тому, что очень популярная или «модная» среди собирателей, но при этом не слишком редкая монета может стоить дороже очень редкой, но «непопулярной» монеты.
Спасибо от 9 Пользователи:
|
|
#10 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:18
Спасибо от 6 Пользователи:
|
|
#11 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:18
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#12 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:22
Какие риски существуют при покупке монет и как их можно избежать? Какие типичные ошибки обычно совершают начинающие инвесторы и коллекционеры, желающие купить монеты ? Почему очень часто начинающий коллекционер, с энтузиазмом взявшийся за это дело, вскоре также быстро его и бросает, узнав "горькую правду" о своих недавних приобретениях? Почему при попытке продажи своей так называемой "коллекции", он нередко с большим удивлением узнаёт, что многие его монеты в действительности очень мало стоят, а некоторые даже "никому не нужны и бесплатно"? Как всё-таки можно правильно купить монеты, чтобы избежать подобных разочарований и потерь?
Одна из самых распространенных ошибок, совершаемых начинающими нумизматами, которые хотят купить монеты, заключается в погоне за дешевизной. Новый автомобиль без пробега и с гарантией в салоне официального дилера не может стоить столько же, за сколько легко можно купить такой же, но подержанный автомобиль, который был грамотно отрихтован и покрашен после страшной аварии, имеет сильно "подкорректированный" одометр и к тому же ещё и числится в розыске в ГИБДД в связи с угоном у прежнего законного владельца, но рекламируется как "машина в отличном состоянии". И хотя внешне эти две машины могут друг от друга вообще не отличаться, большинство людей всё же понимает, чем на самом деле объясняется большая разница в их цене. А в случае, когда людям нужно купить монеты, ситуация почему-то часто выглядит совсем иначе. Монеты не являются технически такими же сложными вещами, как автомобили, но к сожалению, подавляющее большинство из нас является такими же несмышлёнышами в сфере монет, как и в автомобильной сфере. Многие дилетанты в области нумизматики, считая себя умнее других, искренне верят в то, что им говорит первый попавшийся продавец монет и думают, что они экономят (а то и наживают) деньги, пытаясь купить монеты дешево. В действительности наживает, а точнее "перенаживает" в этой ситуации обычно продавец. Просто включите на минутку Ваше воображение и замените в приведённом выше примере с автомобилями слово "автомобиль" на слово "монета" и Вы поймёте, почему в этой жизни чудеса случаются крайне редко и почему Вам не дадут купить новый Lexus-LX по цене такого же, но старого и "проблемного" "лексуса", а тем более совсем "убитого" ВАЗ-2106. Но ведь многие начинающие собиратели нумизматических коллекций именно это фактически и пытаются сделать! За что постоянно бывают обманутыми недобросовестными торговцами монетами.
Отсюда совет первый:
Не увлекайтесь поисками "халявы" - по-настоящему редких и качественных монет очень мало и купить их совсем не так легко, как нам иногда кажется.
Однако, чем всё таки грозит пренебрежение изложенной выше информацией? Во-первых, гонясь за дешевизной и стараясь купить монеты у людей, разбирающихся в них ещё меньше Вас самих, Вы как минимум рискуете купить монеты с завышенной оценкой их редкости и/или состояния, заявляемыми продавцом. При этом нередко эти монеты могут иметь ещё и очень серьёзные неестественные повреждения (включая и реставрацию), которые могут весьма значительно снижать коллекционную ценность монеты и о наличии которых Вас вряд ли предупредят. Во-вторых, ещё более печальной и в то же время не менее частой является ситуация, когда покупая монеты "по дешёвке" и у кого попало, Вы можете со временем узнать от более опытных коллег, что они вообще-то поддельные, а потому и вовсе практически ничего не стоят. Наконец, абсолютно реальна и такая ситуация, когда монеты, которые Вы хотите купить дешево у плохо знакомого Вам человека, будут краденными.
В связи с выше изложенным начинающим и даже "средним" коллекционерам следует твёрдо усвоить ещё одно довольно простое правило. Как часто любил говорить один из ведущих и опытнейших советских коллекционеров Д. И. Мошнягин, "Я не настолько хорошо разбираюсь в монетах, чтобы покупать их у случайных людей". Как показывает практика, только эксперт может успешно (то есть действительно выгодно) купить монеты у малознакомых людей (и то не всегда). А новичку пытаться "купить на грош пятаков" у "доброго дяди" с честными глазами - это почти наверняка означает потратить деньги напрасно или, скажем так, "неэффективно". Старайтесь купить монеты для своего собрания только у нескольких профессиональных дилеров с хорошей репутацией (либо даже всего у одного такого дилера).
Однако при этом имейте в виду, что услуги высоко профессионального дилера на рынке монет, который может гарантировать подлинность и качество приобретаемых у него предметов, не могут быть дешевыми. Как не бывают дешевыми услуги опытного эксперта-профессионала в любой другой области.
Если торговец, у которого Вы хотите купить монеты, почти каждую из своих монет рекламирует как "редкую" и "в превосходной сохранности", то как минимум это должно вызвать у Вас один "не очень приятный" вопрос к нему. Вопрос этот заключается в следующем: если его монеты действительно так редки и качественны как он Вам говорит, то зачем он пытается продать их Вам столь дёшево, вместо того, чтобы просто отдать их на комиссию на один из ведущих аукционов, где редкие и качественные монеты могут продаваться по совершенно астрономическим ценам? У каждого из этих "специалистов" имеется свой ответ на этот вопрос, но сути дела это не меняет.
Если продавец монеты, которую Вы хотите купить, говорит Вам, что он "не знает" подлинная она или нет – будьте уверены на все 100%, что перед Вами обыкновенный продавец "фуфла", с которым вряд ли стоит иметь дело. А если Вы в этом всё же не уверены, и продолжаете считать себя самым умным, то задайте самому себе следующий вопрос: если этот человек действительно не знает, что его монета является подделкой, зачем он тогда её дёшево Вам продаёт?
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#13 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:23
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#14 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:27
Вопрос о допустимости присутствия старых монет массовой чеканки 1700 – 1917 годов с производственными дефектами в каталогах и нумизматических коллекциях, а также вопрос о различии между производственным дефектом и разновидностью на сегодня является настолько же актуальным, насколько и трудно разрешимым. Актуален он по той причине, что многие, явно дефектные старые монеты фигурируют в настоящее время во многих каталогах в качестве разновидностей, зачастую очень редких, а некоторые образцы дефектной продукции, которые трудно даже посчитать монетами, регулярно появляются на нумизматических аукционах, приобретаются коллекционерами и иногда, можно сказать, засоряют их собрания. Трудность же решения этого вопроса объясняется наличием многих факторов, не позволяющих однозначно рассматривать любой производственный дефект в классическом его определении – как несанкционированное отступление от утвержденного образца, допущенное в процессе производства.
Начнем с понятия "утвержденный образец". Достоверно известно, что с самого начала регулярного чекана1 в России изготавливались образцовые экземпляры монет, которые затем, после их утверждения, пробивались, прошнуровывались, снабжались соответствующим ярлыком, опечатывались сургучной печатью и поступали на хранение в учреждение, ведавшее чеканкой. Такие образцы имеются, например, в собрании Государственного Эрмитажа (серебряная полуполтина 1726 года) и в фондах Российского государственного архива древних актов (медная копейка 1728 года). Однако эти образцовые монеты были в первой половине XVIII века, главным образом, весовыми эталонами и эталонами пробы драгоценных металлов, а их внешний вид определял, видимо, лишь общую компоновку основных элементов оформления аверса и реверса. Именно поэтому резчики штемпелей (или форм2) примерно до середины XVIII века имели полную возможность помещать на монетах портреты правителей, а также изображения гербовых орлов и других геральдических фигур своего, специфического рисунка, не говоря уже о возможности совершенно произвольного выбора различных декоративных деталей. Например, на медных копейках Петра I 1704-1718 годов чеканки насчитывается примерно 13 существенно различающихся изображений "ездеца" и около 25 видов разнообразных декоративных деталей.
Примерно со второй четверти XVIII века правительственные постановления о выпуске металлических денег нового образца начинают сопровождаться их изображениями, что, безусловно, способствовало сохранению единообразия их внешнего оформления при массовой чеканке. Однако изображения эти были недостаточно детализированы, что опять-таки давало возможность резчикам штемпелей или форм проявлять довольно широкую инициативу. Так, на рублевиках массового выпуска 1741-1761 годов существует шесть основных видов портрета императрицы Елизаветы Петровны, причем время их выпуска с каждым из этих портретов практически совпадает со временем работы на монетном дворе автора соответствующего портрета (Б. Скотта, Ж.-А. Дасье, Т. Иванова и других). Даже в первой половине XIX века наблюдается неоднократное, хотя и непринципиальное, видоизменение некоторых деталей гербового орла (утвержденного типа), официально правительством не санкционированное; а в 1886 и 1887 годах серебряные рублевики чеканились одновременно с двумя, несколько различающимися, портретами императора Александра III.
Следовательно, некоторое несоответствие внешнего оформления старых монет регулярного выпуска утверждённому образцу, неоднократно проявлявшееся в XVIII – XIX веках, в своё время не вызывало запретительной реакции правительства, а потому такое отклонение от образца не может быть признано дефектом. Тем более что в первой половине XVIII века "образцами" правильнее будет считать те специфические портреты правителей или изображения гербов, которые были выбраны для массовой чеканки самими резчиками штемпелей (или форм).
Фактором, сужающим понятие "производственный брак", являлся также уровень развития техники изготовления штемпелей (или форм) и техники чеканки. Дело в том, что почти всю первую треть XVIII века штемпеля либо полностью вырезались вручную, либо для их изготовления использовались пунсоны с негативным изображением отдельных деталей, например, элементов оперения гербового орла, корон и тому подобное3. В результате этого практически каждый штемпель, изготовленный в этот период времени, чем-то отличался от всех ранее изготовленных аналогичных штемпелей. В дальнейшем, когда это производство полностью перешло на изготовление штемпелей с помощью рабочих маточников, (а это произошло примерно с 1742 года), различия в рисунке однотипных портретов правителей и в изображениях гербов становятся сравнительно редкими и малозаметными. Тем не менее, как показали результаты обследований, проведенных В. В. Леоновым4, незначительные различия в рисунке гербового орла и отдельных деталей оформления старых монет, отчеканенных из меди, обусловленные особенностями техники изготовления форм, встречаются даже в начале XX века (до 1907 года включительно).
А основное различие в оформлении монет во второй половине XVIII века - это неодинаковое взаиморасположение изображений и надписей, что было обусловлено раздельным нанесением на штемпель изображений (с помощью рабочих маточников) и надписей (с помощью отдельных литерных и цифирных пунсонов). С течением времени такое различие постепенно исчезает, однако оно наблюдается, к примеру, даже в 1897 году на золотых 15-рублевиках.
Можно ли однозначно считать производственными дефектами неизбежные отступления от образца (в том числе - и от выбранного самим резчиком штемпеля), обусловленные ручным изготовлением штемпелей или недостаточно точным копированием начального образца формы, а также разницу во взаимном расположении изображений и надписей? Видимо, эти особенности также следует исключить из числа производственных дефектов, поскольку ни один, даже самый строгий контролер не нашел бы в свое время достаточных оснований для отбраковки монет (или штемпелей), различающихся между собой по указанным параметрам.
Совершенно особой спецификой обладают выпуски XVIII века, изготовленные перечеканкой более старых монет и часто имеющие на аверсе, реверсе и гурте остаточные следы от них. Такие изделия представляют собой несомненный производственный брак, тем более что на некоторых из них следы старой монеты не позволяют прочесть не только знак монетного двора или дату, но даже обозначение номинала5. И в то же время дефектный характер этих старых монет следует, видимо, признать неизбежным следствием перечеканки - именно так, несомненно, и подходили к этому вопросу контролеры на монетных дворах, выполнявших в XVIII веке перечеканку. К тому же следы перечеканки служат ценным вспомогательным признаком для исследователей - например, при выявлении экземпляров "павловского перечекана", изготовленных с использованием подлинных штемпелей Екатерины II6, или при выявлении монет "закупочного" тиража, чеканившихся на гладких кружках-заготовках и предназначавшихся для первоначального выкупа у населения старых монет, подлежавших перечеканке.
Должному отношению к дефектным старым монетам очень часто препятствует хорошо известное пристрастие коллекционеров-нумизматов ко всякого рода диковинкам. Например, высоко ценится нумизматами рубль 1723 года, на реверсе которого по ошибке резчика штемпеля в монограмме императора пропущены цифры "I", или полтина 1882 года, на гурте которой, из-за ошибочного использования одной гуртильной верейки от пробной полтины 1860 года, указана 72-я проба серебра вместо действительной 83 1/3 пробы. То же касается и некоторых ошибок в надписях, особенно если они образуют какое-нибудь "интересное" слово (вроде "ПЕРТЪ" вместо "ПЕТРЪ" на рублях Петра II или "САМОДЕРИЦА" вместо "САМОДЕРЖИЦА" на рублях Екатерины I), либо немыслимую дату (например, "1276" вместо "1726" на «крестовых» пятаках). И никакие доводы, очевидно, не в силах отвлечь собирателей от поисков подобных раритетов.
Наконец, существуют аномальные старые монеты, в отношении которых нет оснований для однозначного причисления их либо к разновидностям, либо к производственному браку. На них, в отличие от других аналогичных экземпляров, отсутствуют буквенные индексы: либо обозначение двора, либо знак минцмейстера, либо знак гравера. Хотя некоторые из таких вариантов, скорее всего, все же появились вследствие производственного дефекта штемпеля (буквы не были выбиты на штемпеле случайно), причина появления других остается неясной. Поэтому правильнее будет считать все подобные старые монеты разновидностями.
Какие же особенности старых монет должны быть однозначно признаны производственным браком? Назовем только некоторые из них.
Прежде всего, это дефекты кружка, возникшие не в процессе обращения, например: деформация кружка, образовавшаяся на гуртильном станке; наличие на краю монеты выемки, возникшей при вырубке кружка из полосы с перекрытием отверстия, оставшегося от ранее вырубленного кружка; заглубления на поверхности монеты, явившиеся следствием недоброкачественной прокатки полосы, и многое тому подобное.
silver_rouble.jpg 39,84К 8 Количество загрузок:
Спасибо от 4 Пользователи:
|
|
#15 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 17:27
Спасибо от 11 Пользователи:
|
|
#16 Offline
Отправлено 25 Март 2011 - 21:11
С середины двадцатого века и до 2002 года самой дорогой монетой мира считался классический американский раритет - серебряный доллар 1804 года. Многие слышали про эту монету, но не все знают, что на самом деле все её экземпляры, которых на сегодня известно порядка пятнадцати являются рестрайками, отчеканенными монетным двором не в 1804 году, а в последующие десятилетия. Последний раз появившись на аукционе в конце 1990-х годов, эта всемирно известная монета взяла планку в 4,100,000 долларов. Интересно отметить, что за двадцать лет до этого, на знаменательных торгах 1979 года, где продавалась легендарная коллекция семейства Гарретов и где ранее в последний раз появилась аналогичная монета, она получила "всего" 1,800,000 долларов. А до этого другой её экземпляр был продан в 1941 году всего лишь за 4250 долларов (хотя эта сумма на тот момент тоже была, в общем-то, немаленькой - унция золота тогда стоила официально 35 долларов, а баррель нефти стоил 1 доллар). Доживём ли мы до нового появления этой монеты на рынке, и сколько она тогда будет стоить - этого не знает никто. Возможно, после своей последней продажи на аукционе 1999 года, она снова на многие годы "канет в неизвестность". 1804_silver_dollar.jpg 33,2К 12 Количество загрузок:
известны: 8 оригинальных экземпляров этой монеты:
143.jpg 266,6К 19 Количество загрузок:
7 экземпляров RESTRIKE:
145.jpg 262,96К 12 Количество загрузок:
1 экземпляр RESTRIKE другой разновидности (куплен Смитсоновским институтом):
144.jpg 157,87К 9 Количество загрузок: P.S.
В нижней части - цены нечастых аукционов по этой монете. $7 500 000 - пожалуй самая высокая оценочная стоимость за монету...
Спасибо от 13 Пользователи:
|
|
#17 Offline
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#18 Offline
#19 Offline
Отправлено 06 Апрель 2012 - 16:05
Точно! Есть к чему стремиться! :kopay:Очень познавательная статейка
#20 Offline
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Фарфоровые монеты Мейсена |
Иностранные монеты | парижанин |
|
|
|
Куплю монеты ГДР |
Монетный двор | Sticks |
|
|
|
В монетах периода Ивана 3 разбирается кто-нить? |
Проволочные монеты/чешуя | абырвалГ |
|
|
|
2 монеты Империи. |
Монеты Российской Империи | tolyaluza |
|
|
|
7 монет СССР до 61г |
Монеты СССР - России | Сергей63 |
|
|