To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Олег Анатоль... : (05 Февраль 2025 - 8:46 ) Следак , спасибо !
@  Следак : (05 Февраль 2025 - 2:10 ) Хорошо, что старики возвращаются. Гораздо хуже, если уходят совсем....
@  Следак : (05 Февраль 2025 - 2:09 ) Олег, привет. Я тебя помню. Сам не часто. Приветствую.
@  Олег Анатоль... : (02 Февраль 2025 - 18:27 ) Всем доброго здоровья , уважаемые ! Может кто ещё помнит меня? По независящим от меня причинам долго не было на форуме , но мыслями и душой всегда был с вами . Сегодня я рад что снова с вами!
@  Gefest : (29 Январь 2025 - 13:06 ) Добрый день форумчане,приобрел эквинокс 600 с магазина прошивка старая , на оф. сайте 3.0 есть . есть ли смысл прошивать до 3.0 ? (новичек)
@  harryp0ker : (28 Январь 2025 - 9:06 ) ПГМ Починковского уезда имеются, я даже сюда вроде выкладывал, но не могу найти тему.
@  harryp0ker : (27 Январь 2025 - 17:56 ) Привет! Я использую листы под холдеры, и холдеры 17. Смотрится красиво.
@  dmitry_m : (27 Январь 2025 - 17:39 ) Коллеги, привет. Случаем, никто не видел в продаже альбом для монет с самыми мелкими отделениями (под чешую)? В магазинах и на маркетплейсах не встречал альбомов под мелкую монету, там разнокалиберные кармашки, от копейки до пятака Кати. А хотелось бы, чтобы все кармашки были одинакового маленького размера.
@  Лис 78 : (19 Январь 2025 - 20:05 ) ГПМ починковского уезда
@  тим1966 : (14 Январь 2025 - 19:22 ) рубль
@  Druqoi : (14 Январь 2025 - 7:34 ) Привет Илья!
@  murof : (13 Январь 2025 - 22:19 ) :msg-8687-1269621629:
@  murof : (13 Январь 2025 - 22:19 ) Всем привет! Давно я сюда не заходил
@  ulek_t : (08 Январь 2025 - 14:14 ) Сделка прошла успешно, мои рекомендации!
@  Starojil : (20 Декабрь 2024 - 19:29 ) Здравствуйте. Подскажите как снять защиту с катушки симплекс плюс, что бы не сломать? Она "сидит" очень плотно и не хочет сниматься.
@  Vic2024 : (14 Декабрь 2024 - 16:24 ) А кто тут знает, почему Nokta Accu Point при температуре около 0 и ниже начинает пищать уже без всякого повода? Это дефект или особенность такая?
@  MANGUSST : (14 Декабрь 2024 - 0:12 ) Волкобой
@  contur : (11 Декабрь 2024 - 4:07 ) компас
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:28 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста: 1. Как насчёт замены аккумулятора у Nokta Accu Point? Надолго его хватает? Нигде ничего не нашёл) Аккумулятор можно переморозить.
2. Я так понял, что Nokta Accu Point равен Minelab Pro-Find 40, но дешевле. Сомнение только насчёт замены аккумулятора.

3. Если надолго покупать, что из этих двух? Или есть что-то лучше?

4. Что больше подходит к Minelab Equinox 900?)
@  Vic2024 : (10 Ноябрь 2024 - 10:27 ) Здравствуйте, подскажите пожалуйста:
@  Данко : (06 Ноябрь 2024 - 22:20 ) Доброго времени! Помогите пож найти 1 дюйме 2 версты окрестности Казани до или после революции. За интерес: krymlesvp@mail.ru
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  Alex.Zema : (06 Ноябрь 2024 - 21:43 ) Воронеж
@  RGangel : (02 Ноябрь 2024 - 22:53 ) Всем привет, комрады! Подскажите, а почему я на форум из поиска не могу попасть? Зашел через ссылку в группе в vk
@  kasparoff : (02 Ноябрь 2024 - 22:27 ) http://forum.relicvi...view=getnewpost
@  БОРОДА : (24 Октябрь 2024 - 22:39 ) Создай тему , покажи хабар ,обговорим .
@  Алексей Иска... : (23 Октябрь 2024 - 16:25 ) Всем привет! Нашел в поле на месте однодворки пятак Екатерины 2 1791 г АМ. Много черепков и железа. Сохран у пятака как кладовой. Есть ли вероятность, что где-то поблизости плугом кубыху цепанули?
@  Неприметный : (07 Октябрь 2024 - 19:23 ) плюс надежному продавцу
@  АЛЕКСАНДР В : (01 Октябрь 2024 - 20:56 ) Отличный продавец! Всё чётко и вовремя
@  DMS111 : (20 Сентябрь 2024 - 12:37 ) @Druqoi Железный колокольчик - скорее коровья тема. У него и звук то, как у консервной банки.
@  Druqoi : (19 Сентябрь 2024 - 20:29 ) Парни, подскажите любую инфу по поддужным колольчикам. из железа. коллега нашел а вопросов много. наша библиотека ответа не дала.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:50 ) @ЗаЙ , спасибо. Ответил в ЛС
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:42 ) @Olympic80 Написал вам, фото в ответ вставляйте.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:28 ) Ладно. Да и хрен с ним. Всеравно редко что-то на продажу выставляю. Может оно и к лучшему
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:24 ) @ЗаЙ, не отправляется. Цитирую; Обнаружены следующие ошибки:
Пользователь ЗаЙ больше не может получать новые сообщения

Личное сообщение не отправлено.
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:10 ) @ЗаЙ , О.К. А то ЛС не ушло первое. Написано было, что не принимает
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:08 ) @Olympic80 Карту и паспорт фото в личку
@  Olympic80 : (16 Сентябрь 2024 - 17:07 ) Нашел тему по смене цифр. Тем более - не возможно. Старой карты уже года 4 как нет, а требуется фото с пасп. обеих. Но есть же еще и номер тел. На нем все карты и он не менялся.
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:06 ) @Olympic80 И почему в личку мне не написать?
@  ЗаЙ : (16 Сентябрь 2024 - 17:05 ) @Olympic80 Почти 10 лет закрепленная тема висит как менять цифры! Даже в данный момент Самая верхняя, самая первая " Правила смены цифр банковских карт" http://forum.relicvi...arty-v-profile/

Фотография

Как старшина подводную лодку спас


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47919 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 18 Сентябрь 2019 - 15:32

Экипаж подводной лодки М-32 находился в бреду и забытьи, выхода из лежащей на многометровой глубине стальной трубы не было. Их единственным шансом на спасение была стойкость всего одного человека.

 

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzdW3b9u7jljOpgC5H8qU8TBh9UvvH0E-5dSjD7cY6KaLWpizVZvlyOPXMfUFtYkepRmjI65T7nW_kEkmiTaX13rA.jpg   75,17К   0 Количество загрузок:

 

В ночь с 22 на 23 июня 1942 года подводная лодка М-32 готовилась выскользнуть из осаждённого Севастополя. Вечером 22-го она привезла в город восемь тонн мин и снарядов и почти шесть тонн бензина. А теперь, под покровом ночи, должна была уходить — выход из Стрелецкой бухты простреливался немецкой артиллерией и в дневное время был невозможен.

На борт перед выходом в море взошли восемь человек: два корреспондента «Красной Звезды», два штабиста Черноморского флота с чемоданами секретной документации, два раненых военнослужащих и две женщины. Других способов покинуть город — кроме как на подводной лодке — практически не оставалось.

И вот субмарина готова к переходу. Оставалось провести дифферентовочное погружение (пробное погружение для регулировки положения лодки в воде). Однако вскоре после его начала, на глубине шесть метров, в центральном посту (третьем отсеке) внезапно раздался взрыв. Его сила была такова, что выбило переборочную дверь и в соседний отсек выбросило трюмного. Всего от взрыва пострадали пять человек. Обожжённый главный механик лодки капитан-лейтенант Дьяконов, несмотря на то, что на нём горела одежда, продул цистерны, и лодка выскочила на поверхность.

Близился рассвет…

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzduiHKoN7_NsL9llG3lPjfK9yYt1fmdASgUzCyQyDZF4RNlksrwhbOqSkxui4daZtrqYdzWSX8tVm-gM0hFfFONA.jpg   39,18К   0 Количество загрузок:

На дно

Причину взрыва определили довольно быстро — виновником стал перевозимый бензин. В Севастополь его везли в балластной цистерне № 4, а затем выкачивали при помощи собственной пожарной магистрали. В результате пары горючего разошлись по всей лодке, а в трюме даже образовались бензиновые лужи.

Цистерна № 4 не имела вентиляции и оставшиеся в ней пары во время погружения были вытеснены давлением внутрь лодки. Достигнув критического объёма, они вспыхнули от первой же искры. Эпицентром взрыва стала «наэлектризованная» радиорубка в центральном посту.

До рассвета оставалось полтора часа, когда командир лодки капитан-лейтенант Колтыпин запросил у берега помощи. Ситуация складывалась аховая — выйти в море подводники уже не успевали, а оставаться на поверхности после восхода солнца — верное самоубийство. В итоге решили отлежаться до следующего заката на дне бухты, а затем уже пробовать выйти в море.
Раненые при взрыве упросили командира не оставлять их на берегу. Все понимали — в городе их шансы выжить стремятся к нулю.

Подлодка всё ещё была наполнена парами бензина. А пережидать предстояло весь длинный летний день, с 5 утра до 21 часа вечера. Но выбора не оставалось.
Чтобы никакие случайные бомбы и снаряды не побеспокоили, М-32 легла на глубину в 35 метров на выходе из Стрелецкой бухты. Экипажу и пассажирам оставалось только ждать заката.

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzdeJ4TJ8hPAaepQyIx27OEwhgm9DskiUg5cSt7zKRvEJzsIpWNf4JkpUfV8CW_octqrR2ZUcqO5wWuiSC9BX_PVw.jpg   63,98К   0 Количество загрузок:

Угар

М-32 замерла на дне, а Колтыпин приказал всем лежать и не шевелиться, чтобы сэкономить воздух. Люди должны были провести почти семнадцать часов в лодке, вдыхая ядовитые испарения бензина.
Токсическое отравление у находившихся на борту началось довольно быстро. К 10 часам утра работоспособность сохранили единицы, к полудню большинство впало в бредовое состояние.

Акустик Кантемиров лежал на палубном настиле и плакал, говоря непонятные слова. Моторист Бабич кричал и плясал. Электрик Кижаев медленно ходил по отсекам и кричал: «Что это всё значит?».
Большинство пребывали в глубоком обморочном сне и ничего не понимали. Находившиеся на борту женщины решили, что моряки совершают какое-то странное самоубийство и умоляли их застрелить. Рассудок, хотя бы частично, сохранили только трое: сам командир, секретарь парторганизации Сидоров и старшина мотористов Пустовойтенко.

Сидоров ходил следом за взятым с берега механиком Медведевым — тот пытался открыть аварийные люки в первом и шестом отсеках. Сидоров каждый раз оттаскивал механика за ноги.
К пяти часам вечера вменяемыми остались только двое — командир лодки и старшина Пустовойтенко. Чувствуя, что больше не может держаться, Колтыпин приказал старшине дотерпеть до девяти вечера и разбудить его в это время. После чего отключился.

Время от времени командир ещё просыпался и повторял старшине свой приказ, но в целом Пустовойтенко остался один.

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzdlOFCAOPC5xYg_H8BOHg5pkUoeB-uO_U1w-Ep5ecQS9dzEljGl8ZYKsw__2FH-LX0nC2_LFaW1-89s2Oe103hVA.jpg   50,29К   0 Количество загрузок:

Назад нельзя, там фашисты

Огромным усилием воли старшина продержался до назначенного времени. Он прекрасно понимал: если он отключится, все люди, находящиеся на борту, навсегда останутся на дне.
Однако в 21 час разбудить ни командира Колтыпина, ни механика Медведева не удалось. Тогда он сам подал сжатый воздух в цистерны, и лодка всплыла под рубку.

Старшина открыл рубочный люк и вдохнул свежий воздух. Опьянённый, он отключился и упал назад в отсек, успев захлопнуть верхний люк.

Более двух часов никем не управляемая лодка медленно дрейфовала в ночи. Течением её отнесло на мель возле Херсонесского маяка, а через люк в шестом отсеке, всё же отдраенный в бреду Медведевым, внутрь начала поступать вода.

Старшина вновь очнулся первым. Он вынес наверх командира, а пока тот приходил в себя, включил трюмный насос и судовую вентиляцию, продул оставшиеся цистерны, задраил протекающий люк шестого отсека. Следом Пустовойтенко начал выносить наверх других членов экипажа.

Лодка стояла на мели носом к берегу, к счастью, никем не замеченная из-за непогоды — лил сильный дождь.

Сознание командира начало проясняться, и он приказал немедленно уходить от берега. Для этого надо было рвануть электромотором «полный назад». Но все ещё находившийся в полуобморочном состоянии электрик Кижаев вместе этого дал «полный вперёд», и лодка ещё больше села на камни.

«Наша лодка должна идти только вперёд, назад нельзя, там фашисты», — объяснил свои действия Кижаев.

Столкновение повредило вертикальный руль лодки — теперь она могла поворачивать только влево. К счастью, к этому времени уже очнулись рулевые и мотористы. Они запустили дизель, снялись с камней и наконец смогли выйти в море. Работающий дизель создал в лодке мощный поток из свежего воздуха, и мало-помалу в себя пришёл остальной экипаж. Утром 25 июня подлодка успешно завершила поход в Новороссийске.

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzday9T__hU1R0uAy1bhLWlblJbBRrioKmTJhvtZrBPd5FXVr2z0Y47DiXiKR6YGkKw7Q06kigTiwvCske1eHG1sA.jpg   37,15К   0 Количество загрузок:

Старшина

Фактически лодка не погибла исключительно благодаря мужеству, стойкости и грамотным действиям старшины Николая Пустовойтенко. За это его наградили орденом Красного Знамени (на «Героев» начальство тогда было ещё очень скупо).

Пустовойтенко, как и его лодка, пережили Великую Отечественную. Его подвигу посвятили многочисленные рассказы и плакаты. Одно из произведений — рассказ «Держись, старшина!» — написал знаменитый писатель-маринист Леонид Соболев.

Уже после войны, когда сам герой трудился док-мастером на севастопольском судоремонтном заводе, его именем назвали большой рыбацкий траулер.

 



Спасибо от 16 Пользователи:
Влад62 , AlekS33 , Алекс1 , Oleg77 , Ежик полноприводный , Aleks71 , Rusich152 , DANIEL1264 , nastreln , fransnov , Водолаз , БОРОДА , s.abst , NIKOLA72 , Digger115 , Dariy_61


Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение