To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  V.A.I.-71 : (13 Ноябрь 2025 - 22:09 ) Ок, сейчас отправлю.
@  БОРОДА : (13 Ноябрь 2025 - 22:08 ) Что за вопрос !? Отправь мне
@  V.A.I.-71 : (13 Ноябрь 2025 - 22:07 ) Вопрос по аукциону отправлял модератору Технолог.
@  БОРОДА : (13 Ноябрь 2025 - 22:04 ) Куда и кому отправляли ?
@  V.A.I.-71 : (13 Ноябрь 2025 - 19:14 ) Приветствую всех ! Подскажите пожалуйста, модераторы здесь работают? Просто отправил сообщение одному из модераторов с вопросом по аукциону и в одном из своих лотов отправил жалобу с просьбой слегка отредактировать лот т.к сделал ошибку - но уже пошли вторые сутки а ответов и действий никаких нет.
@  Gus76 : (13 Ноябрь 2025 - 13:53 ) Следак,а какие возникли приоритеты, перешли на коп по войне?
@  csunami : (12 Ноябрь 2025 - 16:49 ) Следак, доброго здравия! Всё в точку. Не сравнить сейчас и прошлые годы...
@  Следак : (12 Ноябрь 2025 - 2:28 ) krot1990, народу нет, потому как у старых возникли другие приоритеты, а новых не привлечь. Копать стало негде. Это в 2010 можно было еще погнать по полям. Эх, вспомню наши отчеты! А сейчас? пару гирек, чешуйка, какалики и 2000 р. на бензин. И выложить нечего. Спросить не о чем. Вот и спроса на Форум уже нет. Хотя я горжусь членством, знаком Форума, подаренном мне за идею и ношу шеврон Форума на рукаве.
@  Ronaldo : (10 Ноябрь 2025 - 9:55 ) @Хопёр ха ха , 20 лет тому назад
@  Хопёр : (05 Ноябрь 2025 - 23:13 ) @krot1990 это ьты новичкам рассказывай басни
@  Хопёр : (05 Ноябрь 2025 - 23:13 ) @Ronaldo у нас было много сибири и кольцевиков , Сигнум 7270 в 2009 сезоне отбился раз двадцать)
@  krot1990 : (04 Ноябрь 2025 - 18:11 ) Хопер,приветствую)Есть еще хорошие места.Без труда не выловишь монетку из комка
@  krot1990 : (04 Ноябрь 2025 - 18:03 ) Всем привет,уважаемые форумчане)Надо народ пливлекать,ребята!Почему так мало народу?Где ауки?Администрация? Чего-то совсем глухо стало
@  Ronaldo : (04 Ноябрь 2025 - 7:31 ) нитересна
@  Ronaldo : (04 Ноябрь 2025 - 7:31 ) инересна
@  Ronaldo : (04 Ноябрь 2025 - 7:31 ) а имперя мало кому интес
@  Хопёр : (03 Ноябрь 2025 - 10:31 ) в 2017 году за 50 однодневных выездов нашел 330 монет империи , недавно общался с коллкегами котрые еще ездят копать за 50 выездов 50-60 монет ) .. хобби это умерло конкретно покрацйней мере по империи.. да уж
@  Хопёр : (03 Ноябрь 2025 - 10:30 ) всем привет
@  bycthn100 : (29 Октябрь 2025 - 10:22 ) !
@  Ronaldo : (03 Октябрь 2025 - 8:22 ) @harryp0ker он уже давно под колпаком цру
@  Клепа! : (02 Октябрь 2025 - 19:47 ) Добрый вечер!
@  harryp0ker : (30 Сентябрь 2025 - 11:34 ) Всем привет! Включите уже https на форуме. Использовать http не безопасно!. Пароли передаются в открытом виде.
@  БОРОДА : (27 Сентябрь 2025 - 12:58 ) Пару дней и разберёшься
@  Strannik88 : (27 Сентябрь 2025 - 10:27 ) Всем привет! и как я раньше не нашел этот форум, столько интересных тем.
правда не разобрался тут еще
@  Ronaldo : (27 Сентябрь 2025 - 8:28 ) @Druqoi ну не надо... вполне себе копарский сайт. номер 1.
@  БОРОДА : (25 Сентябрь 2025 - 16:59 ) Мишаня привет . Ты где пропал.
@  more8859 : (25 Сентябрь 2025 - 12:11 ) Всем здоровья! Модераторов прошу почистит в теме отчеты о поездках, пытался писать с телефона не получается. Спасибо
@  корсар : (22 Сентябрь 2025 - 19:50 ) Всем Привет и Доброго времени суток!!!
@  Druqoi : (17 Сентябрь 2025 - 18:43 ) Андрей Быкадоров....вы знаете более оживленные сайты копарей в осенний сезон? Только не путайте с торговыми площадками.....типа желтого
@  Druqoi : (17 Сентябрь 2025 - 18:40 ) Привет!
@  alekseynikol... : (11 Сентябрь 2025 - 8:55 ) Всем Привет !!!
@  БОРОДА : (06 Сентябрь 2025 - 21:27 ) Привет.
@  лефоше74 : (06 Сентябрь 2025 - 18:01 ) привет с оренбургской обл
@  mKotik : (03 Сентябрь 2025 - 17:57 ) Всем привет
@  Хопёр : (30 Август 2025 - 21:32 ) интересно с Челябинска еще кто копать ездит . местный форум умер лет 5 назад
@  Хопёр : (30 Август 2025 - 21:26 ) привет всем
@  Ded1970 : (30 Август 2025 - 11:34 ) Всем привет
@  АлексМов : (29 Август 2025 - 12:59 ) а похвастаться хабаром?
@  s.abst : (22 Август 2025 - 16:34 ) вы пишите больше сообщений, создавайте темы....тут читателей полно, а писателей дефицит
@  fregat2866 : (31 Июль 2025 - 12:27 ) так все на копе, зимой оживиться

Фотография

Как старшина подводную лодку спас


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47926 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 18 Сентябрь 2019 - 15:32

Экипаж подводной лодки М-32 находился в бреду и забытьи, выхода из лежащей на многометровой глубине стальной трубы не было. Их единственным шансом на спасение была стойкость всего одного человека.

 

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzdW3b9u7jljOpgC5H8qU8TBh9UvvH0E-5dSjD7cY6KaLWpizVZvlyOPXMfUFtYkepRmjI65T7nW_kEkmiTaX13rA.jpg   75,17К   0 Количество загрузок:

 

В ночь с 22 на 23 июня 1942 года подводная лодка М-32 готовилась выскользнуть из осаждённого Севастополя. Вечером 22-го она привезла в город восемь тонн мин и снарядов и почти шесть тонн бензина. А теперь, под покровом ночи, должна была уходить — выход из Стрелецкой бухты простреливался немецкой артиллерией и в дневное время был невозможен.

На борт перед выходом в море взошли восемь человек: два корреспондента «Красной Звезды», два штабиста Черноморского флота с чемоданами секретной документации, два раненых военнослужащих и две женщины. Других способов покинуть город — кроме как на подводной лодке — практически не оставалось.

И вот субмарина готова к переходу. Оставалось провести дифферентовочное погружение (пробное погружение для регулировки положения лодки в воде). Однако вскоре после его начала, на глубине шесть метров, в центральном посту (третьем отсеке) внезапно раздался взрыв. Его сила была такова, что выбило переборочную дверь и в соседний отсек выбросило трюмного. Всего от взрыва пострадали пять человек. Обожжённый главный механик лодки капитан-лейтенант Дьяконов, несмотря на то, что на нём горела одежда, продул цистерны, и лодка выскочила на поверхность.

Близился рассвет…

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzduiHKoN7_NsL9llG3lPjfK9yYt1fmdASgUzCyQyDZF4RNlksrwhbOqSkxui4daZtrqYdzWSX8tVm-gM0hFfFONA.jpg   39,18К   0 Количество загрузок:

На дно

Причину взрыва определили довольно быстро — виновником стал перевозимый бензин. В Севастополь его везли в балластной цистерне № 4, а затем выкачивали при помощи собственной пожарной магистрали. В результате пары горючего разошлись по всей лодке, а в трюме даже образовались бензиновые лужи.

Цистерна № 4 не имела вентиляции и оставшиеся в ней пары во время погружения были вытеснены давлением внутрь лодки. Достигнув критического объёма, они вспыхнули от первой же искры. Эпицентром взрыва стала «наэлектризованная» радиорубка в центральном посту.

До рассвета оставалось полтора часа, когда командир лодки капитан-лейтенант Колтыпин запросил у берега помощи. Ситуация складывалась аховая — выйти в море подводники уже не успевали, а оставаться на поверхности после восхода солнца — верное самоубийство. В итоге решили отлежаться до следующего заката на дне бухты, а затем уже пробовать выйти в море.
Раненые при взрыве упросили командира не оставлять их на берегу. Все понимали — в городе их шансы выжить стремятся к нулю.

Подлодка всё ещё была наполнена парами бензина. А пережидать предстояло весь длинный летний день, с 5 утра до 21 часа вечера. Но выбора не оставалось.
Чтобы никакие случайные бомбы и снаряды не побеспокоили, М-32 легла на глубину в 35 метров на выходе из Стрелецкой бухты. Экипажу и пассажирам оставалось только ждать заката.

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzdeJ4TJ8hPAaepQyIx27OEwhgm9DskiUg5cSt7zKRvEJzsIpWNf4JkpUfV8CW_octqrR2ZUcqO5wWuiSC9BX_PVw.jpg   63,98К   0 Количество загрузок:

Угар

М-32 замерла на дне, а Колтыпин приказал всем лежать и не шевелиться, чтобы сэкономить воздух. Люди должны были провести почти семнадцать часов в лодке, вдыхая ядовитые испарения бензина.
Токсическое отравление у находившихся на борту началось довольно быстро. К 10 часам утра работоспособность сохранили единицы, к полудню большинство впало в бредовое состояние.

Акустик Кантемиров лежал на палубном настиле и плакал, говоря непонятные слова. Моторист Бабич кричал и плясал. Электрик Кижаев медленно ходил по отсекам и кричал: «Что это всё значит?».
Большинство пребывали в глубоком обморочном сне и ничего не понимали. Находившиеся на борту женщины решили, что моряки совершают какое-то странное самоубийство и умоляли их застрелить. Рассудок, хотя бы частично, сохранили только трое: сам командир, секретарь парторганизации Сидоров и старшина мотористов Пустовойтенко.

Сидоров ходил следом за взятым с берега механиком Медведевым — тот пытался открыть аварийные люки в первом и шестом отсеках. Сидоров каждый раз оттаскивал механика за ноги.
К пяти часам вечера вменяемыми остались только двое — командир лодки и старшина Пустовойтенко. Чувствуя, что больше не может держаться, Колтыпин приказал старшине дотерпеть до девяти вечера и разбудить его в это время. После чего отключился.

Время от времени командир ещё просыпался и повторял старшине свой приказ, но в целом Пустовойтенко остался один.

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzdlOFCAOPC5xYg_H8BOHg5pkUoeB-uO_U1w-Ep5ecQS9dzEljGl8ZYKsw__2FH-LX0nC2_LFaW1-89s2Oe103hVA.jpg   50,29К   0 Количество загрузок:

Назад нельзя, там фашисты

Огромным усилием воли старшина продержался до назначенного времени. Он прекрасно понимал: если он отключится, все люди, находящиеся на борту, навсегда останутся на дне.
Однако в 21 час разбудить ни командира Колтыпина, ни механика Медведева не удалось. Тогда он сам подал сжатый воздух в цистерны, и лодка всплыла под рубку.

Старшина открыл рубочный люк и вдохнул свежий воздух. Опьянённый, он отключился и упал назад в отсек, успев захлопнуть верхний люк.

Более двух часов никем не управляемая лодка медленно дрейфовала в ночи. Течением её отнесло на мель возле Херсонесского маяка, а через люк в шестом отсеке, всё же отдраенный в бреду Медведевым, внутрь начала поступать вода.

Старшина вновь очнулся первым. Он вынес наверх командира, а пока тот приходил в себя, включил трюмный насос и судовую вентиляцию, продул оставшиеся цистерны, задраил протекающий люк шестого отсека. Следом Пустовойтенко начал выносить наверх других членов экипажа.

Лодка стояла на мели носом к берегу, к счастью, никем не замеченная из-за непогоды — лил сильный дождь.

Сознание командира начало проясняться, и он приказал немедленно уходить от берега. Для этого надо было рвануть электромотором «полный назад». Но все ещё находившийся в полуобморочном состоянии электрик Кижаев вместе этого дал «полный вперёд», и лодка ещё больше села на камни.

«Наша лодка должна идти только вперёд, назад нельзя, там фашисты», — объяснил свои действия Кижаев.

Столкновение повредило вертикальный руль лодки — теперь она могла поворачивать только влево. К счастью, к этому времени уже очнулись рулевые и мотористы. Они запустили дизель, снялись с камней и наконец смогли выйти в море. Работающий дизель создал в лодке мощный поток из свежего воздуха, и мало-помалу в себя пришёл остальной экипаж. Утром 25 июня подлодка успешно завершила поход в Новороссийске.

Прикрепленный файл  hJhvSH07NDtRhIKkmA-uAStKCa29d4daY1IOqbOVQr5FXTd0rq5K2wO2OYnfflzday9T__hU1R0uAy1bhLWlblJbBRrioKmTJhvtZrBPd5FXVr2z0Y47DiXiKR6YGkKw7Q06kigTiwvCske1eHG1sA.jpg   37,15К   0 Количество загрузок:

Старшина

Фактически лодка не погибла исключительно благодаря мужеству, стойкости и грамотным действиям старшины Николая Пустовойтенко. За это его наградили орденом Красного Знамени (на «Героев» начальство тогда было ещё очень скупо).

Пустовойтенко, как и его лодка, пережили Великую Отечественную. Его подвигу посвятили многочисленные рассказы и плакаты. Одно из произведений — рассказ «Держись, старшина!» — написал знаменитый писатель-маринист Леонид Соболев.

Уже после войны, когда сам герой трудился док-мастером на севастопольском судоремонтном заводе, его именем назвали большой рыбацкий траулер.

 



Спасибо от 16 Пользователи:
Влад62 , AlekS33 , Алекс1 , Oleg77 , Ежик полноприводный , Aleks71 , Rusich152 , DANIEL1264 , nastreln , fransnov , Водолаз , БОРОДА , s.abst , NIKOLA72 , Digger115 , Dariy_61


Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение