Свернуть чат
		Чат форума Реликвия
		 
	
	| 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
	семисвечник..
		 Автор 
	dimonig
, 12 янв 2011 04:05
	
	
	
	
		Сообщений в теме: 8
	
		
			
				
					
						
					
					#1
					 Offline
					
				
				
				
	Offline
  
					
				
			
				
			
			
			Отправлено 12 Январь 2011 - 04:05
					доброго всем здравия..)) попался в своё время такой семисвечник.......может кто небудь что сможет подсказать по нему...где..или на чём носился...или ещё что...буду очень признателен..с ув.
					
	
					
					
				
								
							
				
				
				
			
				
					
			
			
				
					
						
					
					#2
					 Offline
					
				
				
				
	Offline
  
					
				
			
				
			
			
			Отправлено 12 Январь 2011 - 09:38
					Ну это культовое, еврейское. Для начала можно обратиться в синагогу, к раввину. Что то подскажут.
					
					
					
				
								
							
				
					
				
				
				
			
				
					
			
			
				
					
						
					
					#3
					 Offline
					
				
				
				
	Offline
  
					
				
			
				
			
			
			Отправлено 12 Январь 2011 - 10:03
					Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה — менора́, букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма.
Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов. В настоящее время изображение меноры (наряду с Маген Давидом) является наиболее распространённой национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора изображена и на гербе Государства Израиль.
Скорее всего, это было украшение в синагоге.
					
				
								
							
				
				
				
			
				
					
			Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов. В настоящее время изображение меноры (наряду с Маген Давидом) является наиболее распространённой национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора изображена и на гербе Государства Израиль.
Скорее всего, это было украшение в синагоге.
| Спасибо от 1 Пользователь: |  | 
			
				
					
						
					
					#4
					 Offline
					
				
				
				
	Offline
  
					
				
			
				
			
			
			Отправлено 12 Январь 2011 - 10:20
					Нашел такую же через поисковик в интернет-магазине в Питере , продают  за 10 000 рублей.  Думаю , что легко найдете сами. Подробностей не скажу.
					
					
					
				
								
							
				
				
				
			
				
					
			
			
				
					
						
					
					#5
					 Offline
					
				
				
				
	Offline
  
					
				
			
				
			
			
			Отправлено 12 Январь 2011 - 13:19
Спасибо...это она и была)....сейчас я её забрал от туда....только что то,мало кто может по ней что то сказать...Нашел такую же через поисковик в интернет-магазине в Питере , продают за 10 000 рублей. Думаю , что легко найдете сами. Подробностей не скажу.
			
				
					
						
					
					#6
					 Offline
					
				
				
				
	Offline
  
					
				
			
				
			
			
			Отправлено 12 Январь 2011 - 13:47
					В алтаре храма Бориса и Глеба в Кидекше были расчищены датированные XII веком изображения пелен, украшенных семисвечниками и деревьями (В.Н.Лазарев, Живопись Владимиро-Суздальской Руси. История русского искусства. том 1, М., 1953). По мнению М.А.Орловой пелены с семисвечниками и деревьями связаны с символикой завесы ветхозаветных скинии и храма: "Сохранившаяся часть изоборажения белого плата украшена с удивительной многозначностью. Связь с образом ветхозаветной скинии выявлялась и подчеркивалась представленными на нем семисвечниками, а изображение виноградной лозы напоминало об искупительной жертве" (М.А.Орлова, О фрагментах орнамента и некоторых декоративных приемах в росписях храмов Владимирского княжества. Дмитриевский собор во Владимире: к 800-летию создания, М., 1997). На фасадах Димитриевского собора во Владимире (XII век) аркатурно-колончатый пояс с пальмами и святыми создает символическую границу храма как Нового Иерусалима. Этот иконографический мотив обрел своеобразное воплощение в иконостасе. Иконостасы русских православных храмов объединяют образы завесы и райского сада. В иконостасах в общий мотив золотого чудесного сада, окружающего иконописные образы, вплетены виноградные грозди, листья и плоды райских деревьев, цветы (Ю.Н.Звездина, Растительный декор поздних русских иконостасов, "Иконостас. Происхождение - развитие - символика", М., 2000).
					
					
					
				
								
							
				
				
				
			
				
					
			| Спасибо от 1 Пользователь: |  | 
			
				
					
						
					
					#7
					 Offline
					
				
				
				
	Offline
  
					
				
			
				
			
			
			Отправлено 12 Январь 2011 - 16:33
					Хочу добавить, что такой же семисвечный шандал стоит и в алтарях православных храмов (сам когда бывал в алтаре, видел).Вот что нарыл по поиску:Прямо перед престолом (седалищем) Вседержителя, то есть "против Горнего места, Иоанн Богослов видел семь светильников огненных, "которые суть семь духов Божиих" (Откр. 4, 5). В алтаре православного храма в соответствии с этим обычно также имеется особый светильник из семи ветвей, семисвечник, укрепленных на одной высокой подставке, который ставится с восточной стороны трапезы перед Горним местом. Ветви светильника имеют теперь чаще всего чашечки для семи лампад или подсвечники для семи свечей, как было обычно в старину. Однако происхождение этого, светильника восходит к ветхозаветному храму.В древних христианских храмах считалось обязательным лишь возжигание двух свечей на престоле во образ света Господа Иисуса Христа, познаваемого в двух естествах, семисвечник в древности не был известен как обязательная принадлежность алтаря. Но то, что он очень глубоко соответствует "семи светильникам" небесного храма и в настоящее время занял очень прочное место в церковном обиходе, заставляет признать его священным предметом, по праву вошедшим в число обязательных церковных вещей. Семисвечник знаменует собою семь таинств. Православной Церкви, тех благодатных даров Святого Духа, которые изливаются на верующих благодаря Искупительному Подвигу Иисуса Христа. Эти семь светов соответствуют также семи духам Божиим, посланным во всю землю (Откр. 5:6), семи церквам, семи печатям таинственной книги, семи трубам ангельским, семи громам, семи чашам гнева Божия, о которых повествует Откровение Иоанна Богослова.Из всех возможных соответствий числа семь важнейшим для верующих людей является соответствие семи таинствам Церкви: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Елеосвящение, Брак, Священство, как объемлющим собою все благодатные средства спасения души человеческой; от рождения до смерти человека. Средства эти стали возможны только благодаря пришествию в мир Христа Спасителя.Таким образом, свет Даров Святого Духа, заключенных в семи таинствах Церкви, и свет Православия как вероучения истины, — вот что прежде всего означают семь огоньков церковного семисвечника.Прообразом этих семи огней Христовой Церкви был ветхозаветный светильник из семи светил в Моисеевой скинии, устроенной по Божию повелению. Ветхозаветное сознание, однако, не смогло проникнуть в тайну этого священного предмета. Так, Иосиф Флавий в "Древностях иудейских" пишет, что Моисей "чрез светильник, разделяющийся на семьдесят частей, показывает толикое число знаков, планетами обтекаемых, а чрез семь имеющихся на нем светил представляет течение семи планет..." Не ревизуя данное толкование ветхозаветного священного предмета, следует тем не менее обратить внимание на то, как отличается то значение, которое усваивается семисвечнику церковным православным сознанием, от того, какое имел аналогичный предмет в сознании ветхозаветных людей. Этот пример хорошо показывает, что ветхозаветные священные предметы и самая скиния и храм были лишь прообразами подобных предметов новозаветной Церкви, истинное духовное значение которых в должной полноте оказалось раскрытым только в православном вероучении. Семисвечник, введенный в церковную жизнь в довольно позднее время, явил удивительное соответствие и своему ветхозаветному прообразу, и новозаветному Откровению о храме небесном, виденном апостолом и евангелистом Иоанном Богословом.
					
					
					
				
								
							
				
				
				
			
				
					
			| Спасибо от 1 Пользователь: |  | 
			
				
					
						
					
					#8
					 Offline
					
				
				
				
	Offline
  
					
				
			
				
			
			
			Отправлено 12 Январь 2011 - 16:36
					Вопрос:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что символизирует семисвечник?СергейОтвечает иеромонах Иов (Гумеров):Семисвечник (евр. менора) был важнейшей принадлежностью скинии, а позже – Иерусалимского храма. Господь повелел пророку Моисею: И сделай светильник из золота чистого (Исх. 25: 31). Семисвечник имел вид стебля, утвержденного на подставке. На его ветвях располагались семь лампад, наполненных чистым оливковым маслом. Лампады зажигались каждый вечер и горели всю ночь: от вечера до утра (Лев. 24: 3). Семисвечник был символом присутствия среди людей Бога, Который одевается светом, как ризою (Пс. 103: 2). В Священном Писании часто говорится, что именно Бог является светом всем живущим. Пророк Давид молитвенно восклицает: Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою (2 Цар. 22: 29).В иудаизме с его переориентацией с духовного на национальное произошло умаление Божественной символики семисвечника. Менора из символа просвещающей Божественной истины превращается в национально-религиозный знак Израиля: «В противовес кресту как символу христианства, менора становится символом иудаизма» (Краткая еврейская энциклопедия. Т. 5). Божественное подменяется национальным.Новозаветная Христова Церковь, как истинная наследница Богооткровенной ветхозаветной религии, восприняла семисвечник как священный символ благодатных даров Святого Духа: И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих (Откр. 4: 5). Поскольку таинства в Церкви совершаются Духом Святым, то семисвечник, поставленный между престолом и горним местом, указывает также на семь церковных таинств. Число семь знаменует полноту и совершенство. Семь ветвей светильника обозначают богатство Божественной благодати.Семисвечник в алтарях новозаветных храмов означает, что каждый, желающий иметь необходимую для спасения благодать, должен быть участником молитвенной жизни Церкви. Господь наш Спаситель призывает следовать за Ним, чтобы не остаться во тьме: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8: 12). Когда наступит полнота времен и кончится история, в небесном Иерусалиме единственным источником света будет слава Божия: И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец (Откр. 21: 23)._________________________________________________________________________________________________________________________________________Но все-таки, скорее всего, в вашем случае это иудаистский символ, хотя не понятно для чего применяли - для ношения на одежде слишком громоздкий...
					
					
					
				
								
							
				
				
				
			
				
					
			| Спасибо от 2 Пользователи: | 
							 , 
						 | 






 
				
				
			 
				
				
			 
				
				
			 
				
				
			 
			
			
