германцев с кельтами и датируется вторым веком до нашей эры. Необычность этой находки заключается в её сохранности. Редко предметы из железа сохраняются
так хорошо, как этот топор.
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/1.jpg)
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/2.jpg)
Одной из важных причин приостановивших коррозию является патина (окалина), образовавшаяся в результате ковки. Иногда, такую поверхность можно встретить на гвоздях, пробойниках, скобах, цепях и т.п.. Но, как известно, кузнечная патина долго не задерживается на предметах обихода и в результате дальнейшей обработки или эксплуатации удаляется.
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/p1.jpg)
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/p2.jpg)
К счастью этот топор попал в землю почти сразу после ковки. Кузнец изготовивший этот топор или владелец не успели отшлифовать и заточить его. Благодаря сохранившейся патине и, конечно же, почве, этот предмет пролежал больше двух тысяч лет в земле и дошёл до нас почти в первозданном виде.
Но, к сожалению, не всё так хорошо как кажется на первый взгляд. Этот топор был зарисован, опубликован …. В общем, пролежал почти весь год на столах и на полках в кулёчках исследователей. И вот за это - относительно короткое время, последующая коррозия сделала своё дело.
Трещины и продукты коррозии на втулке топора
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/b2.jpg)
Трещины и продукты коррозии на втулке топора
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/b3.jpg)
Трещины и продукты коррозии на лезвии топора
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/b4.jpg)
Трещины и продукты коррозии на втулке топора
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/b5.jpg)
Трещины и продукты коррозии на втулке топора
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/b6.jpg)
Трещины и продукты коррозии на втулке топора
![Изображение](http://archekon.com/dokumentation/eisen/beil/b7.jpg)
Трещины и продукты коррозии на втулке топора