Вот почитайте,лишним не будет ,толкование и объяснение надписей ,титлов
Рассматривая титла и надписания с их традиционным старообрядческим истолкованием, находящиеся на наиболее распространенных крестах, которые теперь имеются едва ли не в каждом православном храме. На верхней поперечной перекладине креста, которая по смыслу изображает дощечку с надписью Пилата, в большинстве случаев нанесено титло IНЦИ. Означает оно вину Распятого Спасителя - Иисус Назорей (или Назарянин) Царь Иудейский. Отвергая «Пилатово титло», поморцы были уверены, что эта четырехбуквенная надпись "взлезла на крест" только при патриархе Никоне, который "нового бога выдумал", и толкуют ее так: "Iнаго Царя Никон Исповеда".
Следующая надпись, которую некоторые знатоки толкуют по-своему, помещена в крестчатом нимбе Распятого Спасителя. Эта надпись ѾОН по-гречески написанное Имя Божие, открытое Моисею (Исх.3:14), то есть "Сый, Сущий". Наши доморощенные толкователи, изъясняют ее как "Он Отец Наш" или "Он ОТ Отца Нисшел", или пространнее "ОТ небес сошед Господь наш Iсус Христос и пришед к iудеом, Они же его неприяша, На кресте распяша". Заметим, что Византия не знала таких буквенных знаков на крестчатом нимбе Спасителя. На русских иконах и фресках они появляются с XIV столетия (Похожим образом помещаемые на богородичных иконах титла МР ѲY любители витиеватых толкований объясняют как "Мария Роди Фарисеев Учителя", в то время как это простое сокращение греческих слов "МАТЕР ѲЕY", то есть Матерь Божия).
В навершии поморских крестов всегда изображается Нерукотворный Образ Спасителя с соответствующим надписанием, ниже которого находятся изображения двух ангелов с покрывалами в руках, которые как бы спускаются к Распятому Христу. Ниже ангелов обычно располагается надпись ЦАРЬ СЛАВЫ.
На крестах других старообрядческих согласий на месте Нерукотворного Образа находится поясное изображение Господа Вседержителя в звездчатом нимбе и с надписанием ГДЬ САВАОФ, окруженное облаками.
Ниже средней перекладины креста обычно записывается тропарь: «Кресту Твоему покланяемся Владыко и святое Воскресение Твое славим».
Надписание НИКА, находящееся обычно у ног Спасителя, означает по-гречески Победа, ибо Господь Своим Распятием и Воскресением являет победу над абсолютной властью диавола, греха и смерти над человеческим родом. Старообрядческим мудрецам такое простое объяснение неинтересно. Оно толкуют слово НИКА как титло "Нас Искупил Кровию Адама". Сие мудреное измышление никак уже не согласуется с учением Христианской Церкви, ибо искупил нас Своею Кровию Сам Господь Иисус Христос, а кровь Адама здесь совершенно ни при чем.
По бокам Распятого Христа обычно изображаются орудия казни с соответствующими буквенными обозначениями К - копие, Т - трость, Г - губа, смоченная уксусом.
Ноги Иисуса пригвождены к подножию, косой перекладине креста. На древних крестах эта нижняя перекладина часто бывала строго горизонтальной. С середины XVII столетия она становится наклонной, так что левый (со стороны зрителя) ее конец слегка приподнят, а правый опущен. Такой наклон, по мнению иных знатоков иконографии, указывает на разбойников, распятых вместе со Спасителем. Считается (хотя Евангелия ничего об этом не сообщают), что по правую сторону от Христа был распят благоразумный разбойник, который, покаявшись, был прощен и оказался в раю. Неблагоразумный же разбойник отправился в преисподнюю, которой надлежит быть «ниже нижнего». По другому толкованию, приподнятый левый конец изображает участь оправданных на Страшном Суде людей, которые стояли «одесную» Престола Божия, другой, опущенный конец перекладины указывает на участь осужденных грешников.
В нижней части креста обычно отливается рельефное изображение Иерусалима. Трудно сказать что это: исторический Иерусалим, где совершилось распятия Сына Божия или символический Иерусалим Небесный, который открывается спасенному человечеству Крестной Смертью Спасителя.
У подножия креста часто располагаются еще четыре буквы МЛ и РБ, что должно расшифровываться как выражение "Место Лобное Рай Бысть" (то есть раем стало), иногда РБ толкуется как "Распят Бысть". Еще ниже находятся две буквы ГГ, означающие гору Голгофу.
В самом подножии креста изображается человеческий череп - Голова Адама с соответствующими буквами ГА. Разумное истолкование этого символического изображения состоит в том, что Распятый Христос побеждает смерть. Но наши доморощенные богословы предпочитали обращаться к отреченным "Болгарским басням" и объясняли изображение черепа преданием о том, что Адам был погребен на Голгофе, там, где был впоследствии распят Христос.
На большинстве меднолитых крестов ниже адамовой головы находится изображение некоего куста, который должен изображать то самое трехсоставное древо, из которого был изготовлен Животворящий Крест. На лучших поморских крестах это древо превращается в цветок, окруженный яркими многоцветными эмалями. Вероятно это изображение древа познания добра и зла, которое, как известно, было «хорошо для пищи приятно для глаз и вожделенно».