Свернуть чат
Чат форума Реликвия
|

Кресты
#1
Offline
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 21:08
#2
Offline
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 21:15
Приветствую! Хотел рассмотреть маленький крестик, придется отмачивать!Добрый день. хотелось бы узнать датировку маленького креста. По поводу большого как я понимаю 18-20 вв., женский. Есть какой то смысл связанный с размером креста? или их делали и носили как хотели? Чешуя для масштаба! (грозный вроде?)

#3
Offline
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 21:48
Прикрепленные файлы
#4
Offline
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 22:45
Где читал что череп с костями символизирует могилу Адамакинул в воду... пусть мокнет... выкладываю обломок креста. поразило что на нем череп с костями... что это за крест, откуда такая символика, какая датировка?

Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#5
Offline
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 22:52
Так. Обломок - конец 19 - начало 20 века.Где читал что череп с костями символизирует могилу Адама
Спасибо от 1 Пользователь:
|
|
#6
Offline
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 23:06
#7
Offline
Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 00:42
#8
Offline
Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 10:01
спасибо учту, действительно можно под сканер и ленеечку сунуть былоИнтересно почему для показания масштаба взята чешуйка, предмет не имеющей постоянной формы?
#9
Offline
Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 14:05
В изножии креста, согласно христианской традиции, изображается Голгофав виде треугольника или полукруга. Голгофа в свою очередь тесно связана с могилой первого человека - Адама. Все в куче, символизирует неразрывность и приемственность Старого и Нового заветов. Может отражаться на тельниках аббревиатурами: ГА - Глава (голова) Адама, или МЛРБ - Место Лобное Рай Бысть. И/или символическим черепом с костями.выкладываю обломок креста. поразило что на нем череп с костями... что это за крест, откуда такая символика?
Ниже, выдержка из словаря.
Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Голгофа
ГОЛГО́ФА (греч., эллинизиров. форма евр. Gulgolet и арам. gulgalta) — букв. "череп" (Суд 9:53), а также "голова" в значении "человек", "лицо", "особа" (Исх 38:26). Метафорически это слово прилагалось к горам и холмам, походившим на человеч. череп. В новозаветном повествовании — место распятия Иисуса Христа, расположенное в р-не пригородных садов и могил к сев.-зап. от Иерусалима, за старой гор. стеной, "вне врат" (Евр 13:12; т. н. Эфраимские ворота), но недалеко от города (Ин 19:20) и большой дороги (Мк 15:29, упоминание о "проходящих"), вероятно, примыкавшее к пустынному карьеру для добывания камня. "И привели Его на место Г., что значит — “Лобное место”" (Мк 15:22). Позорная смерть Христа вне пределов города, рано ставшая символом бездомности и бесприютности христиан в этом мире (Евр 13:14), соотносится также и с ветхозаветными очистит. обрядами, при совершении к-рых тела закланных жертвенных животных удаляли за сакральную границу стана или, позднее, города (Исх 29:14; Лев 6:30; 16:27; ср. Евр 13:11—12). Ср.-век. иконография часто делала фоном сцены Распятия гор. стену Иерусалима. Т. о. слово Г. и у евангелистов представляет собой просто обозначение холма, круглого, как череп. Но уже др.-христ. богословие связало Г. с местом погребения (черепом) Адама, провиденциально оказавшимся прямо под Крестом, чтобы кровь Христова (Второго Адама), стекая на него, телесно омыла Адама и в его лице все человечество от скверны первородного греха. "Распятие Господне находится с вост. стороны храма Воскресения на камне, — сообщает в своем "Хождении" др.-рус. паломник игумен Даниил (1104—1107). — Оно было высоко, выше копья. Камень же тот был круглый, вроде маленькой горки. А посреди того камня, на самом верху, высечена скважина локтя два глубиной, круглая, в ширину меньше пяди: тут был водружен Крест Господень. В земле же под этим камнем лежит голова первозданного Адама. А во время Распятия Господня, когда Господь наш Иисус Христос предал Свой дух на Кресте, ... разошелся тот камень над головой Адама. И через ту расселину кровь и вода из ребер Владыки сошли на голову Адама и омыли все грехи рода человеческого. И есть расселина эта на камне том и до сегодняшнего дня" (Памятники литры Др. Руси: XII в. М., 1980. С. 37). Это символич. взаимоотношение нашло устойчивое воплощение в правосл. иконографии Распятия. Г. также рассматривается как "пуп земли", сакральный "центр мира" (Иез 5: 5; ср. Пс 73: 12). В настоящее время храм Воскресения (Анастасис) объединяет в себе Г. и Гроб Господень (пещеру Воскресения).
Спасибо от 2 Пользователи:
|
|
#10
Offline
Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 15:14
Первый раз сталкиваюсь с тем, что Ветхий завет называют Старым.В изножии креста, согласно христианской традиции, изображается Голгофав виде треугольника или полукруга. Голгофа в свою очередь тесно связана с могилой первого человека - Адама. Все в куче, символизирует неразрывность и приемственность Старого и Нового заветов. Может отражаться на тельниках аббревиатурами: ГА - Глава (голова) Адама, или МЛРБ - Место Лобное Рай Бысть. И/или символическим черепом с костями.
Ниже, выдержка из словаря.
Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Голгофа
ГОЛГО́ФА (греч., эллинизиров. форма евр. Gulgolet и арам. gulgalta) — букв. "череп" (Суд 9:53), а также "голова" в значении "человек", "лицо", "особа" (Исх 38:26). Метафорически это слово прилагалось к горам и холмам, походившим на человеч. череп. В новозаветном повествовании — место распятия Иисуса Христа, расположенное в р-не пригородных садов и могил к сев.-зап. от Иерусалима, за старой гор. стеной, "вне врат" (Евр 13:12; т. н. Эфраимские ворота), но недалеко от города (Ин 19:20) и большой дороги (Мк 15:29, упоминание о "проходящих"), вероятно, примыкавшее к пустынному карьеру для добывания камня. "И привели Его на место Г., что значит — “Лобное место”" (Мк 15:22). Позорная смерть Христа вне пределов города, рано ставшая символом бездомности и бесприютности христиан в этом мире (Евр 13:14), соотносится также и с ветхозаветными очистит. обрядами, при совершении к-рых тела закланных жертвенных животных удаляли за сакральную границу стана или, позднее, города (Исх 29:14; Лев 6:30; 16:27; ср. Евр 13:11—12). Ср.-век. иконография часто делала фоном сцены Распятия гор. стену Иерусалима. Т. о. слово Г. и у евангелистов представляет собой просто обозначение холма, круглого, как череп. Но уже др.-христ. богословие связало Г. с местом погребения (черепом) Адама, провиденциально оказавшимся прямо под Крестом, чтобы кровь Христова (Второго Адама), стекая на него, телесно омыла Адама и в его лице все человечество от скверны первородного греха. "Распятие Господне находится с вост. стороны храма Воскресения на камне, — сообщает в своем "Хождении" др.-рус. паломник игумен Даниил (1104—1107). — Оно было высоко, выше копья. Камень же тот был круглый, вроде маленькой горки. А посреди того камня, на самом верху, высечена скважина локтя два глубиной, круглая, в ширину меньше пяди: тут был водружен Крест Господень. В земле же под этим камнем лежит голова первозданного Адама. А во время Распятия Господня, когда Господь наш Иисус Христос предал Свой дух на Кресте, ... разошелся тот камень над головой Адама. И через ту расселину кровь и вода из ребер Владыки сошли на голову Адама и омыли все грехи рода человеческого. И есть расселина эта на камне том и до сегодняшнего дня" (Памятники литры Др. Руси: XII в. М., 1980. С. 37). Это символич. взаимоотношение нашло устойчивое воплощение в правосл. иконографии Распятия. Г. также рассматривается как "пуп земли", сакральный "центр мира" (Иез 5: 5; ср. Пс 73: 12). В настоящее время храм Воскресения (Анастасис) объединяет в себе Г. и Гроб Господень (пещеру Воскресения).
#11
Offline
Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 15:50
Серег, видимо, ты просто не внимательно изучал материалы последнего пленума КПРФ... Там совершенно четко и однозначно было определена законодательная инициатива о переименовании завета. Проект закона уже давно внесен в госдуму и уже прошел первое чтение... Ты просто отстал от жизни.Первый раз сталкиваюсь с тем, что Ветхий завет называют Старым.

#12
Offline
Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 16:14
Вон оно как!Серег, видимо, ты просто не внимательно изучал материалы последнего пленума КПРФ... Там совершенно четко и однозначно было определена законодательная инициатива о переименовании завета. Проект закона уже давно внесен в госдуму и уже прошел первое чтение... Ты просто отстал от жизни.
#13
Offline
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 21:45
Прикрепленные файлы
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
кресты, определение и оценка |
Кресты | Кузьма |
|
![]()
|
|
большие кресты |
Церковная лавка | Япончик |
|
![]()
|
|
кресты Ag |
Кресты | texno4819 |
|
![]()
|
|
что за кресты, и на оценку |
Кресты | texno4819 |
|
![]()
|
|
Древнерусские энколпионы. Нагрудные кресты-реликварии X—XIII вв. |
Металлопластика | Архивариусъ |
|
![]()
|