To Top

Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат форума Реликвия Открыть чат во всплывающем окне

@  Gena : (08 Март 2024 - 19:20 ) карты Иркутской оюласти
@  АЛЕКСАНДР В : (29 Февраль 2024 - 20:32 ) Отличный продавец! Всё чётко
@  Viktor078 : (20 Февраль 2024 - 23:49 ) Всем привет! Кто знает подскажите, стоит ли брать катушку FoxMD 13"DD для Garrett ACE(у меня Ася 400i)?
@  -=игорь=- : (03 Февраль 2024 - 21:01 ) чугун ссср
@  малахай : (03 Февраль 2024 - 18:39 ) отличный покупатель
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:15 ) В правом нижнем углу есть треугольник из трех полосок. Нажимаю никакой реакции. Как то надо загрузить в мои файлы? В медиа-библиотеку?
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 18:08 ) Спасибо
@  Dariy_61 : (31 Январь 2024 - 16:38 ) Здравствуйте! что-то никто Вам не отвечает. В теме, когда пишите, в правом нижнем углу есть: "расширенная форма".Кликаете на нее и выходит: "выберите файлы". вам туда.
@  VORoff : (31 Январь 2024 - 0:08 ) Здравствуйте. Я тут впервые, подскажите как загрузить фото находки?
@  Silverstiletto : (29 Январь 2024 - 14:50 ) жетоны метро
@  малахай : (27 Январь 2024 - 16:49 ) отличный покупатель
@  КрасноСолнышко : (13 Январь 2024 - 16:44 ) Привет. Может было у кого. Подскажите что делали. Старая карта в профиле была на жену так как своей не было. Сейчас обзавёлся но на карте не выбито фамилии и имени. Только номер карты. Соответственно не могу доказать что карта моя. Соответственно и торговать.
@  Александр555 : (11 Январь 2024 - 10:10 ) фибула
@  дедфедот : (01 Январь 2024 - 13:56 ) С Новым годом камрады, всем здоровья и кладуху под катушку
@  Godvip : (21 Декабрь 2023 - 6:21 ) перстень рогатый
@  ФЕЛИКС371 : (12 Декабрь 2023 - 22:02 ) Как создать галерею фото своих находок?
@  ИКОН : (03 Декабрь 2023 - 21:14 ) В правилах написано .
@  СарматКочевник : (03 Декабрь 2023 - 14:47 ) привет. как создать тему?
@  korall : (19 Ноябрь 2023 - 8:16 ) Здравствуйте! Тесак не продали? С Уваж. Олег.
@  dkw : (11 Ноябрь 2023 - 19:55 ) grim
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  Серж Тэ : (04 Ноябрь 2023 - 19:44 ) Филатов
@  dkw : (30 Октябрь 2023 - 8:03 ) pensioner
@  корсар : (23 Октябрь 2023 - 22:12 ) да уж,на форуме страшная тишина...да уж
@  Мымрик : (22 Октябрь 2023 - 18:49 ) Привет, кто знает как удалить тему?
@  корсар : (16 Октябрь 2023 - 19:51 ) Всем форумчанам, доброго вечера!!!
@  Aлоха : (13 Октябрь 2023 - 18:09 ) Кто из Зеленограда есть? поехали покапаем.
@  Вадим 77 : (13 Октябрь 2023 - 13:32 ) привет
@  ALEXSYZ : (10 Октябрь 2023 - 8:02 ) Сызрань по старине есть кто?
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:04 ) привет
@  Евгений76 : (05 Октябрь 2023 - 14:03 ) привет
@  swanbrest : (02 Октябрь 2023 - 18:23 ) фото
@  Aлоха : (23 Сентябрь 2023 - 8:52 ) хочу покапать, но нет машины,если кто есть из Зеленограда и может меня взять с собой с удовольствием поеду, есть на примете перспективное место.
@  mahoves : (22 Сентябрь 2023 - 9:36 ) техника копа
@  AlekS33 : (22 Сентябрь 2023 - 8:34 ) @ несерый Такая же ерунда какой день!Убираешь,убираешь а она все равно вылазит!
@  несерый : (15 Сентябрь 2023 - 21:45 ) что за мучительная реклама появилась во весь экран
@  Максим007 : (02 Сентябрь 2023 - 22:01 ) трям
@  Druqoi : (30 Август 2023 - 19:16 ) топоры
@  Viktor078 : (06 Август 2023 - 13:49 ) Всем привет! Кто на коп 12-13 числа?(можно и пораньше) Есть несколько хороших мест. Пишите, обсудим.
@  purus : (28 Июль 2023 - 15:44 ) krause

Фотография

История четырех колец, или Как немецкие DKW превращались в советские мотоциклы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Offline   Витяныч

Витяныч

    НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г

  • Модераторы
  • 10 055 сообщений
  • 47910 спасибо
  • ГородМосква -Нью Москов
  • Металлоискатель:палка-копалка

Отправлено 17 Июнь 2016 - 19:38

190432_1_350.jpg

В Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны недавно открылась выставка "Следы войны", на которой можно увидеть историю немецких и советских мотоциклов. Ее уникальность состоит в том, что вживую присутствует редчайшая техника DKW военного времени из коллекции Алексея Тикунова. О том, как немецкие DKW превращались в советские мотоциклы, читайте в нашем материале.

IMG_0250.JPG

Выставка "Следы войны" - это совместный проект музея и коллекционера Алексея Тикунова. В центре внимания любителя мотоциклетной техники - модели DKW военного времени. После главной катастрофы ХХ века их сохранилось очень мало, но Алексей Тикунов буквально по крупицам восстановил мотоциклы из оригинальных немецких запчастей. Более того, техника на ходу, несмотря на нелегкую судьбу.

IMG_0318.JPG

IMG_0324.JPG

"Пощупай руками раму снизу, - говорит Алексей. - Этот DKW РТ 125 воевал - вся его задняя часть была посечена осколками. Судя по всему, вначале он наехал на мину передним колесом, сработал замедлитель - взрыв произошел под задним колесом…"

Дыхание войны - в каждом экспонате. Сколько трагедий и смертей видели эти мотоциклы?

IMG_0288.JPG

Выставка разделена на блоки, в которых отражено начало войны, отступление немцев и повседневная жизнь в послевоенные годы. Отдельным блоком выделена полевая ремонтная зона. Соответственно техника стоит в хронологическом порядке: сначала выставлены мотоциклы DKW, а затем советские модели Московского, Минского и Ижевского мотоциклетных заводов.

IMG_0256%281%29.JPG

"После Версальского договора 1919 года немцы были очень стеснены в возможностях развития военной техники, - рассказывает коллекционер. - Поэтому они активно развивали те виды техники, которые были разрешены. Мотоциклы никто не запрещал, поэтому большой скачок немецкие инженеры совершили в развитии двухколесного транспорта. В годы войны на мотоцикл было возложено множество различных функций, техника использовалась даже в качестве тягачей".

IMG_0291.JPG

Мотоцикл позволял относительно дешево и экономично моторизовать целые подразделения. В нем видели соответствующую времени замену на полях сражений верховой лошади. Поэтому двухколесная техника до войны в Германии активно развивались. А фирма DKW была одним из лидеров мотоциклетной промышленности. Кроме того, здесь производили и автомобили.

IMG_0349.JPG

К слову, о знаменитых четырех кольцах. Этот значок появился в 1932 году, когда произошло объединение четырех производителей: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

IMG_0245.JPG

Итак, переходим к самим мотоциклам. Первый экспонат - DKW KS 200 1938 г.в. из музейного фонда. Создан он был в 1936 году специально для молодежи. Купив этот мотоцикл, каждый молодой человек получал возможность бесплатно обучаться в мотошколе DKW. Развитая сеть сервиса, небольшая цена (540 рейсхмарок), доступность запчастей - мотоциклы сразу "улетели" в стотысячные тиражи.

IMG_0261.JPG

DKW KS 200 представлял собой облегченную версию появившегося ранее SB 200. Бак мотоцикла был меньшего объема по сравнению с SB 200, который позиционировался как туристический байк. Двигатели у них были похожими: двухтактные 200-кубовые "одностволки" мощностью 7 л.с. Да, на фото мы видим две выхлопные трубы, но это специфика двигателей DKW, оснащенных системой петлевой продувки цилиндров. Сами моторы одноцилиндровые.

IMG_0260.JPG

DKW KS 200 был нацелен на молодых покупателей, любящих быструю езду. Максимальная скорость - 90 км/ч, что очень неплохо по тем временам. Выпускался мотоцикл до 1940 года. Некоторые из экземпляров, в том числе и этот, побывали на войне, хотя на фронте KS 200 не использовался, только в тылу, поскольку оказался слаб для настоящего бездорожья.

IMG_0244.JPG

Следующий экспонат выставки - DKW NZ 350 - производился в 1938-1945 годах в различных модификациях. У предка советских "Ижей" была как гражданская, так и армейская версии. Двухтактный одноцилиндровый мотор объемом 346 куб.см выдавал 11 л.с.

IMG_0270.JPG

"Некоторые узлы дублировались: у ножного рычага переключения передач был ручной дублер, ключом зажигания можно было выбрать вариант пуска с аккумулятором и без аккумулятора, - комментирует Алексей. - То есть в любом случае солдат должен был убежать. Весит мотоцикл всего 135 килограммов за счет того, что многие детали, в том числе и двигатель, выполнены из алюминия".

IMG_0241.JPG

IMG_0240.JPG

Конкретно этот экземпляр - версия для вермахта 1941 г.в. Таких мотоциклов было выпущено всего 2500 штук, все они ушли на фронт.

"Если мы считаем редким Иж-350, выпущенный в мирное время в количестве 127.000 штук, то понимаете, насколько этот DKW NZ 350 1941 года выпуска уникален?"

Подвергавшийся небольшим "мутациям" DKW NZ 350 выпускался до самого конца Второй мировой войны, в которой принимал самое активное участие наряду с "четырехтактниками" от BMW и Zundapp.

IMG_0271.JPG

Каждая деталь старого мотоцикла - триумф немецкой педантичности.

"Немецкий мотоцикл очень легко собирать, - рассказывает реставратор. - У меня есть каталог, в котором конструкция описана в мельчайших подробностях, до каждого болтика. Вот, к примеру, клейменные болты. В этом мотоцикле более 100 таких болтов Ribe и Verbus. Немецкий мотоцикл собрать просто".

IMG_0274.JPG

IMG_0269.JPG

Хотя с запчастями не все так просто. При реставрации что-то Алексею приходится заказывать новодельное, поскольку часть деталей просто физически не может сохраниться с тех времен. Например, седло приехало из Польши. Попытка поставить "родные" шины не удалась, так как они взорвались. Поэтому Алексей приобрел новые, благо чешская компания по производству мотошин Mitas занимается и ретрорезиной. Но в основном запчасти полностью оригинальные. И именно немецкого производства, а не их советские копии.

В связи с этим совет "Мотовелозаводу". Сейчас активно развиваются фирмы по производству ретродеталей для автомобилей и мотоциклов (к примеру, "Ретродеталь" и Oldtimer Garage). Почему бы на старых станках не запустить производство деталей для раритетной техники? Спрос в Европе на них есть. По мнению Алексея, хорошо бы продавались спицы на M1A (DKW RT) и различные резиновые изделия вроде ручек и подножек.

IMG_0282.JPG

"Я не мог понять, почему долго не находил хвост на заднее крыло, - рассказывает Алексей. - Оказалось, что немцы их просто выбрасывали, когда они забивались грязью в России. Самое интересное - этот хвост так и нашли отдельно от мотоцикла. К слову, все тактические знаки, что вы видите на этой детали, восстановлены миллиметр в миллиметр".

1111.jpg

Кстати, более подробно о процессе восстановления этих мотоциклов можно почитать на специализированном форуме в темах пользователя tikynoff.

IMG_0263.JPG

Еще один любопытный факт - мотоциклы перед отправкой на фронт или в тыл должны были иметь допуск Siemens или Bosch на отсутствие радиопомех.

IMG_0280.JPG

Идем дальше. DKW RT 125, прообраз нашего "минскача", появился в 1939 году. Это была миниатюрная копия DKW NZ-350. И передняя вилка параллелограммной конструкции с фрикционным амортизатором, и силовой агрегат, и рама - все очень похоже. Но все его части были миниатюрными, придавая мотоциклу некую "игрушечность". Зато переключение передач было ножным, что для того времени являлось весьма прогрессивным решением.

IMG_0287.JPG

Преимущества мотоцикла - простота, дешевизна, надежность. Настоящий автомат Калашникова в области мотостроения. Если бы он не был надежным, немцы бы его просто сняли с производства во время войны. Все модели RT 125 имеют одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением рабочим объемом 123 куб.см и мощностью от 4,75 до 6,5 л.с. (в зависимости от версии) с двухканальной возвратной продувкой. Максимальная скорость - от 75 до 90 км/ч, вес - около 70 кг. Существовали как гражданские RT 125, так и версии для вермахта.

IMG_0310.JPG

Это наиболее скопированный мотоцикл всех времен и народов. Его копии под разными именами после войны производились в СССР, ГДР, Польше, Индии, Великобритании, США (Harley-Davidson Hummer), Японии (Yamaha YA-1 - первый мотоцикл Yamaha), Италии и Венгрии.

IMG_0300.JPG

Конкретно этот мотоцикл - упрощенный военный вариант 1941 г.в. На нем установлены оригинальные шины и седло. Даже лампочки в фарах - именно 1941 года. Осколочные ранения, пулевое отверстие - мотоцикл явно попадал в передряги.

"У немцев все очень четко, - комментирует Алексей Тикунов. - Зачем в тылу использовать более тяжелый 350-кубовый мотоцикл, когда можно ездить на маленьком экономичном 125-кубовом? На таком мотоцикле ездил даже Вильгельм Кубе".

IMG_0326.JPG

По словам Алексея, сложнее всего на этот мотоцикл найти сигнал. Он пластмассовый, поэтому легко трескался на морозе и разбивался при падениях. На сигнале изображена печать. Как вы уже поняли, у немцев в те годы было промаркировано все, что только можно: болты, ниппели, камеры для шин и т.д.

IMG_0344.JPG

Следующий экземпляр - военный DKW NZ 350-1 WH 1944 года. Доказав свою необходимость в армии, "350-й" в 1943-м получил новую военную модификацию, имевшую некоторые отличия от прежней. У него были грязеотбойные щитки, дополнительное мягкое сиденье для второго номера, фильтр инерционного типа. В последние годы выпуска двигатель в целях экономии "крылатого металла" для авиации получил чугунный картер, что изрядно утяжелило мотоцикл.

IMG_0365.JPG

Надписи говорят о том, что не нужно забывать смешивать бензин с маслом, а также не оставлять ключ в замке зажигания на стоянке, потому что есть риск угона мотоцикла партизанами. Что любопытно, у моделей DKW был указатель включенной передачи, правда, механический. Тем не менее такая опция имеется далеко не у всех современных мотоциклов!

IMG_0361.JPG

А вот поздний военный DKW RT 125 WH 1944 года. Его особенности - резиновое седло, чугунный двигатель, стальные лапки, бугеля из толстых трубок и т.д.

Всего до конца войны вермахт получил около 12.000 экземпляров DKW RT 125 всех версий, благодаря чему модель стала одним из самых массовых армейских мотоциклов. Пробежал конкретно этот DKW всего 5600 км до того момента, как немцы закопали его при отступлении, чтобы техника не досталась советским войскам.

IMG_0380.JPG

IMG_0385.JPG

IMG_0392.JPG

Также на выставке отдельным блоком показана полевая мастерская с различными запчастями для немецких мотоциклов.

IMG_0420.JPG

IMG_0412.JPG

Далее в хронологическом порядке - советские мотоциклы. По решению союзников любое предприятие, поставлявшее вооружение вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесенного народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. В Советский Союз также были доставлены немецкие инженеры и некоторые запчасти со складов. Так из RT 125 получился М1А "Москва", который сначала производился на Московском мотоциклетном заводе. Что любопытно, иногда на мотоциклах первых лет выпуска встречаются немецкие запчасти с оригинальным клеймением. Параллельно с производством в Москве мотоцикл под именем К-125 "Ковровец" выпускался и в г. Коврове, на небезызвестном ЗиДе.

IMG_0441.JPG

В 1951 году с Московского мотозавода на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А. Так появились первые "минскачи". Их собирали из московских комплектующих, чем объясняется надпись "Москва" на бензобаке. Надпись "Минск" появилась в 1954-м, а за год до этого у мотоцикла появилась телескопическая вилка и генератор переменного тока, благодаря которому удалось избавиться от аккумулятора.

На выставке представлен экземпляр 1954 г.в. в "родной" краске с пробегом чуть больше 5000 км.

IMG_0475.JPG

Мотоцикл "Минск" М-103 - это дальнейшее развитие М1А и М1М от Минского мотовелозавода. Выпускался он с 1961 по 1964 год.

IMG_0449.JPG

ИЖ-350 производился Ижевским машиностроительным заводом в 1946-1951 годах. Он представлял собой смесь разных версий немецкого DKW NZ 350. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки и некоторые другие детали - как у более поздних, выпускавшихся уже во время войны. В основном же ранние советские "ижи" и "минскачи" - это поздние армейские версии немецких DKW.

IMG_0453.JPG

IMG_0457.JPG

Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы, но общий вид и конструкция были практически идентичными немецкому оригиналу. Для своего времени это был современный, простой и надежный мотоцикл.

IMG_0461.JPG

С 1961 по 1966 годы выпускался "ИЖ-Юпитер". Корни DKW чувствуются и в нем… Двигатель тут двухцилиндровый, похож на мотор модели NZ 500.

IMG_0492.JPG

IMG_0493.JPG

Немецкая конструкторская мысль до войны произвела на свет ряд прогрессивных для того времени мотоциклов, которые впоследствии превратились в советские модели. Визуально эту историю можно увидеть в музее - выставка продлится до 17 июля. А Иж-350 и DKW-350-1 будут участвовать в ретромотофестивале "Кола Часу", который пройдет 25 июня под Минском. Мотоциклы уже заправлены и готовы к бою!

IMG_0484.JPG

Площадкой для четвертого фестиваля раритетной мототехники станет Гребной канал на Заславском водохранилище. Судя по насыщенной программе, "Кола Часу" должно стать одним из самых ярких событий этого лета.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY



Спасибо от 12 Пользователи:
Борисыч60 , рядовой РККА , islander , ALex73 , petjan , screamkop , belisarius , Рыбокоп , путник , vetalm , lexus555 , Вальдо

#2 Offline   petjan

petjan

    Завсегдатай

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • 985 спасибо
  • ГородСПб
  • Металлоискатель:Деус

Отправлено 17 Июнь 2016 - 23:13

Классный репортаж, спасибо за тему

#3 Offline   petjan

petjan

    Завсегдатай

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • 985 спасибо
  • ГородСПб
  • Металлоискатель:Деус

Отправлено 17 Июнь 2016 - 23:25

С позволения, добавлю в тему свою реставрацию пары уже раритетов, столкнулся с тем что даже на эти мотоциклы пришлось запчасти разыскивать, заказывать черти от куда те же РТИ, спицы и пр. Первый-ИЖ П2:, до

Прикрепленные файлы



#4 Offline   petjan

petjan

    Завсегдатай

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • 985 спасибо
  • ГородСПб
  • Металлоискатель:Деус

Отправлено 17 Июнь 2016 - 23:30

Еще

Прикрепленные файлы



#5 Offline   petjan

petjan

    Завсегдатай

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • 985 спасибо
  • ГородСПб
  • Металлоискатель:Деус

Отправлено 17 Июнь 2016 - 23:38

В процессе

Прикрепленные файлы



#6 Offline   petjan

petjan

    Завсегдатай

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • 985 спасибо
  • ГородСПб
  • Металлоискатель:Деус

Отправлено 17 Июнь 2016 - 23:53

Еще

Прикрепленные файлы



#7 Offline   petjan

petjan

    Завсегдатай

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • 985 спасибо
  • ГородСПб
  • Металлоискатель:Деус

Отправлено 18 Июнь 2016 - 00:06

Итог

Прикрепленные файлы



#8 Offline   SOWA

SOWA

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 570 сообщений
  • 952 спасибо
  • ГородСеверо-запад.
  • Металлоискатель:Ака-Кондор-3

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 20:40

Всех приветствую. Подскажите от какой части комплектующие к DKW.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1080725.JPG   45,54К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1080726.JPG   91,96К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1080727.JPG   106,55К   0 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал SOWA: 07 Декабрь 2017 - 20:41




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение