У каждого поисковика со стажем найдется пара-тройка забавных выездов на коп. Не претендую на звание искрометного весельчака, но случай, который произошел со мной в далеком позапрошлом году, так и просится поделиться им с коллегами по диагнозу. А забавный он или грустный, судить вам.
Как я уже сказал, случилось это в позапрошлом году, в конце июня. Один давний знакомый, назовем его Жора, прознав о моем увлечении металлопоиском, принялся настойчиво приглашать к себе на дачу, чтобы походить с прибором по огороду. Приглашал с завидной регулярностью и при каждом удобном случае. Упорству этого человека я могу только позавидовать. По всему было видно – хочется ему отрыть несметные сокровища, но, блин, не может! Прибора нету. Так часто бывает.
Нельзя сказать, что мы с ним близкие друзья или даже товарищи, но теплые взаимоотношения его семейства с семейством моей тещи обязывали вести себя деликатно, а потому категорично отказывать было попросту неудобно. Приходилось придумывать отмазки... Иногда говорил, что что-нибудь болит, иногда, что на работе завалы, а иногда – что что-нибудь болит на работе.
И вот, в один прекрасный летний денек, во время очередного телефонного звонка Жоры, отмазки в моем арсенале попросту иссякли. А может просто стыдно стало? Не знаю. Я жалобно посмотрел на супругу. Та пожала плечами.
- Давай уже съездим. Не отстанет же, - робко предложила она.
- Едем! – железно заверил я прыгающего от счастья Жору и повесил трубку.
Встречали нас хлебом-солью, а также водкой, шашлыком и прочими атрибутами славянской гостеприимности. Когда с предварительным застольем было покончено, началась экскурсия. Милая, улыбчивая супруга Жоры – Наташа – с воодушевлением провела нас по образцово-показательным грядкам, засаженным невероятным количеством сортов помидоров, огурцов, тыкв, клубник и прочих радостей желудка, коими полнился внушительный огород. Каждая грядочка была заботливо огорожена колышками с бережно натянутой между ними белой ниточкой. Возле некоторых молодых кустиков стояли крошечные, но очень милые таблички с обозначением сорта культурного растения. Я ходил по ровным, посыпанным белым песочком дорожкам и задумчиво чесал озадаченную репу: если нас звали покопать на огороде, то где же тут, собственно, копать? Все засажено напрочь!
Сей животрепещущий вопрос был задан Жоре при первой же возможности. Спрашивал я так, чтобы его милая супруга-земледелица не услышала, иначе возникал риск получить ответ, который ей попросту не понравился бы. Но, вместо ответа, Жора просто засопел носом, удивленно хрюкнул, взял лопату и, кивнув в сторону огорода, сказал:
- Идем.
Ну, я и пошел. Оказалось, рядом есть еще один надел земли, где еще не успела взойти бахча. Первый цветной сигнал был именно на нем.
- Золото! – резюмировал Жора и стал копать.
Копал быстро. Качественно копал. Не преувеличу, если скажу «остервенело». Сопел, со лба стекал пот, но Жора не из тех, кто легко сдается. Выкопал. Гильза!
Я ждал чего угодно, но только не радости. Стодвадцатиколограммовый человек солидного возраста отрывался от земли на добрых полметра и с громким гупаньем приземлялся обратно, капитально утрамбовывая вспаханную почву дачного огорода. А когда прыгать надоело, отбросил в сторону лопату и страусиными скачками понесся во двор делиться радостью с супругой.
Вернулся тем же макаром – вприпрыжку. Схватил лопату, сунул гильзу в карман и сказал:
- А теперь золото!
Ну, ладно гильза… Можно понять – вещь в повседневности встречающаяся редко. Но пробка от водки! Пробка! Ей-то чего радоваться? Но Жора и пробку жене показал. И в карман!
Страшно вспоминать, что было с человеком, когда вместе с комком земли из ямки выпрыгнула дореформенная «двушка». Сначала было смешно, но чем больше я смотрел на Жору, тем меньше мне хотелось смеяться. Жора был в творческом экстазе! Жора орал! Громко! Мощно! С надрывом! Жора нашел монету!
Говорю ему, спокойно так, чтобы не обидеть:
- Жора, ну, не надо. Это же просто «двундель», «совдеп»!
Тот замер, постоял так пару секунд, потом кивнул и отправил находку к остальным «сокровищам» – в карман.
Глаза его горели, но вот беда – земельный надел заканчивался. С каждым шагом, с каждым взмахом катушки надежд на достойную находку становилось все меньше. А Жора ждал золото! Исхоженный нами надел примыкал к основному огороду, на котором зеленели робкие всходы саженцев. Когда мы дошли до него, я остановился. Жора удивленно уставился на меня:
- Чего ты?
Я не сразу понял, о чем он спрашивает, поэтому удивленно уставился на Жору. Я же не знал, что все настолько… Но, обо всем по порядку. Спрашивает он у меня:
- Чего ты остановился?
- Так, - говорю, - Огородик-то закончился. Идем где-нибудь еще поищем.
- Серега, - отвечает мне Жора, - Ищи на огороде! Я же тебя на огород позвал? Вот и ищи.
- Ну, - отвечаю, - Хозяин – барин, конечно. Только смотри, чтобы жена не обиделась, а то вытопчем тут все к хренам собачьим. Оставит без сладкого.
И пошел дальше. Сигналы поступали с завидной регулярностью, и, буквально через пару-тройку метров, была поднята николаевская копейка, а первым пострадавшим растением стал болгарский перец. Под робким всходом помидорчика прятался согнутый в три погибели знак «За отличную стрельбу» с вензелем Николая II. Под клубникой затаилась маленькая медная монетка с арабской вязью, а чуть дальше – в огурцах – странная пуговка со следами позолоты. Азарт охватил и меня тоже. Находки поперли! И тут на огород вышла Наташа. Сердце екнуло, азарт, как ветром сдуло. Я замер в напряженном ожидании.
Но Жора лучше знал свою жену, поэтому просто показал ей находки.
Дальше копала Наташа, а Жора с жадностью впивался дрожащими от нетерпения пальцами в горсти выкапываемой ею земли. Колышки, саженцы, беленькие шнурочки и прочие атрибуты идеального огорода на глазах превращались в хаос. Я чувствовал себя каким-то преступником, вандалом! А Наташа, тем временем, прятала находки Жоре в карман, даже не разглядывая.
- Потом посмотришь, - укоризненно ворчала она, когда Жора вытаскивал из кармана какую-нибудь диковинку. Тот прятал ее обратно и тяжело вздыхал.
Потом еще копал на каких-то склонах холмов, на соседних огородах, но все самое «вкусное», как оказалось, было выкопано в начале.
Ни одной находки я с того копа домой не привез. Да что там домой… Еле уговорил дать сфотографировать! А Жора и по сей день зовет меня повторить поиски на его даче, да только желания повторять нет совсем никакого.
Ну, вот, собственно, и все. Что успел сфоткать – смотрите ниже.
Многострадальная клубника.
DSC_0780.JPG 329,79К
2 Количество загрузок:
Первая монета!
DSC_0769.JPG 320,72К
1 Количество загрузок:
DSC_0770.JPG 381,18К
0 Количество загрузок:
Пуга
DSC_0790.JPG 314,16К
0 Количество загрузок:
DSC_0793.JPG 266,4К
0 Количество загрузок:
DSC_0794.JPG 251,92К
0 Количество загрузок:
DSC_0795.JPG 237,38К
0 Количество загрузок:
DSC_0821.JPG 333,68К
0 Количество загрузок:
Жора в синем.
DSC_0845.JPG 407К
0 Количество загрузок:
DSC_0846.JPG 409,92К
0 Количество загрузок:
DSC_0850.JPG 201,23К
0 Количество загрузок:
Спасибо за внимание.
С уважением, servaly
Сообщение отредактировал servaly: 24 Март 2016 - 13:00