Всем доброго дня! Не знал в какой раздел поместить, поместил сюда....
При разборе своего копаного материала второй раз попалась на глаза вот такая пряжка.....Решил сам узнать ее предназначение, перекопал интернет, забивал по всякому в поисковик, в общем перевернул все с ног на голову, но картинки подобной этой пряге, так и не нашел, а хотелось...Вариант поясной женской пряжки отпал сразу. Во первых вес и толщина, во вторых литье, а в третьих (судя по ржавчине) не цветной металл, а чернина, скорей всего чугунина, судя по отколотому краю завитка....Только чугунина при ударе колется, простая чернина гнется….В подсознании мыслишка застряла, что каким то боком пряжка связана с "кониной", но вот, что к конской упряжи она отношения не имеет, я процентов 80 "ЗА".....Честно говоря, до сих пор не сталкивался с подобными пряжками в составе конской упряжи, а разного рода конину мне довелось много повидать....Ну, вот крутил вертел интернет и вроде бы нашел подсказку, а точнее скопировал выдержку из текста, которую привожу ниже....Эта пряжка вполне могла быть от ремня безопасности кучера кареты. Просьба к вам друзья развеять мои сомнения, прав я или нет и от чего еще может быть представленная пряга, потому что на все «сто» в своих предположениях я не уверен......Пряжка найдена на распаханой деревне, сопутка денга 1735г и пятачек с трешкой 1863 и 1861гг…..Но подобная денга, разных годов, встречается на кажной деревне, поэтому думаю ориентироваться по ней не стоит…Выслушаю любые предположения. Просьба в теме не флудить, уверен – обоснуй, не уверен – ИМХО…..Вот часть текста, что нарыл, приведен ниже….
"Первый прообраз ремня безопасности был изобретен и внедрен в 1885 году в США. Правда, не для автомобиля, а для удержания кучера в карете. Он был должным образом запатентован после того, как получил одобрение от артелей извозчиков, которые применяя его, значительно снизили травматизм. Кареты и повозки того времени оснащались рессорной подвеской и их значительно качало, особенно вне городских улиц. Кучер легко выпадал со своего места, в том числе и банально заснув от долгой дороги. Таким образом, неуправляемый экипаж мчался дальше и, зачастую, все заканчивалось весьма плачевно."
P/S: Ну, а в России дороги были куда хуже забугорных, так что кучеру надобно было крепко держаться на своем месте......А кареты в Российской империи в основном были импортные и скорей всего с ремнями безопасности, так необходимых для дальних поездок….Как то так...Размеры пряжки: 80х120мм. А вот и фото найденной мной пряжки:
SAM_1426.JPG 94,32К 0 Количество загрузок: SAM_1431.JPG 81,32К 0 Количество загрузок: SAM_1434.JPG 92,88К 0 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал иван екимов: 17 Март 2016 - 13:28